Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ  ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  07.02. 2017г.                                                                         № 80

с.Доманичи

«Об утверждении положения

о территориальном общественном

самоуправлении, положения

о порядке регистрации уставов

территориального общественного самоуправления

 в Доманичском сельском поселении»

            В целях реализации права граждан на самоуправление, осуществления деятельности территориального общественного самоуправления в границах Доманичского сельского поселения, на основании  ст.27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гл.8 Конституции РФ, Доманичский сельский Совет народных депутатов 

РЕШИЛ

  1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении  в Доманичском сельском поселении (приложение 1).
  2. Утвердить положение о порядке регистрации уставов территориального общественного самоуправления Доманичского сельского поселения, согласно приложению 2.
  3. Настоящее решение обнародовать в установленном порядке.
  4. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации поселения.

Глава Доманичского

сельского поселения                                 И.Ю. Корбачева                                                  

Приложение 1

к решению Доманичского сельского

Совета народных депутатов

от 07.02.2017 г. №80

 

 

Положение о территориальном общественном самоуправлении

в Доманичском сельском поселении

 

Глава. 1 Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

 - сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Статья 4. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и могут быть изменены Доманичским сельским Советом народных депутатов (далее по тексту – сельский Совет) по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

А также при установлении (изменении) границ территориального общественного самоуправления могут учитываться исторические, социально-экономические, культурные, коммунальные и иные признаки, обуславливающие обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

 

Глава 2. Создание территориального общественного самоуправления

 

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращаются в сельский Совет с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Сельский Совет в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:

- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;

- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7.  Порядок организации учредительного собрания (конференции)

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.

3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 13 настоящего Положения.

4. Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, а также главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует избрание представителей на конференцию;

- организует проведение собрания (конференции);

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение собрания (конференции)

1. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

5. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

7. Органы местного самоуправления Доманичского сельского поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Доманичского сельского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами сельского Совета.

2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- выписка из протокола собрания (конференции), на котором данный устав был принят.

4. Администрация Доманичского сельского поселения в течение месяца с момента приема документов:

- принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации устава;

- в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.

5. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

6. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.

7. Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением администрации Доманичского сельского поселения.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава 3. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 11. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

-определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.

3. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 12. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет главу муниципального образования, жителей соответствующей территории.

3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования и до сведения жителей территории территориального общественного самоуправления.

5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления Доманичского сельского поселения, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 13. Особенности проведения конференции граждан

1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек – проводится конференция граждан.

2. При проведении конференции 1 представитель избирается:

от 10 человек – при численности населения менее 1000 человек;

от 20 человек – при численности населения от 1000 до 3000 человек;

от 30 человек – при численности населения от 3000 до 5000 человек;

от 50 человек – при численности населения свыше 5000 человек.

Статья 14. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2. Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.

3. На основании двустороннего договора между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и органом территориального общественного самоуправления, которым соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.

Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете муниципального образования. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Глава 4. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления, контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Статья 15. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им  органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.

 

Приложение 2

к решению Доманичского сельского

Совета народных депутатов

от 07.02.2017г. № 80

Положение

о порядке регистрации уставов территориального общественного самоуправления в Доманичском сельском поселении

 

Настоящее Положение устанавливает порядок регистрации уставов территориального общественного самоуправления в Доманичском сельском поселении, изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления (далее по тексту - уставы ТОС), а также порядок ведения реестра, содержащего сведения и документы о создании территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) и прекращении осуществления ТОС.

Статья 1. Орган, уполномоченный осуществлять регистрацию устава ТОС

Регистрацию устава ТОС осуществляет администрация Доманичского сельского поселения (далее по тексту - Регистрирующий орган).

Статья 2. Сроки регистрации

Регистрация устава ТОС осуществляется в срок, установленный Советом народных депутатов Доманичского сельского поселения (далее по тексту сельский Совет).

Статья 3. Документы, представляемые для регистрации

Для регистрации устава ТОС в течение 7 дней со дня проведения учредительного собрания или конференции в Регистрирующий орган представляются следующие документы:

- заявление о регистрации устава ТОС с приложением описи представляемых документов;

- устав ТОС;

- выписка из протокола учредительного собрания или конференции, содержащая решение о создании ТОС, принятии устава ТОС, избрании органов ТОС (последнее в случае принятия такого решения) и назначении лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС;

- список участников учредительного собрания или конференции.

Статья 4. Требования к оформлению документов

1. Заявление о регистрации устава ТОС с приложением описи представляемых документов должно быть подписано лицом, уполномоченным совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС, и представлено в 2 экземплярах.

2. Устав ТОС представляется в 2 экземплярах в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенный подписью лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС.

3. Выписка из протокола учредительного собрания или конференции, содержащая решение о создании ТОС, принятии устава ТОС, избрании органов ТОС (в случае принятия последнего) и назначении лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС, представляется в 1 экземпляре в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенная подписью лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС.

К выписке из протокола учредительного собрания или конференции может быть приложена их стенограмма.

4. Список участников учредительного собрания или конференции представляется в 1 экземпляре в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенный подписью лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС.

Статья 5. Порядок представления документов для регистрации

1. Документы для регистрации устава ТОС представляются в Регистрирующий орган непосредственно лицом, уполномоченным совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС.

2. Датой представления документов для регистрации устава ТОС является день их получения Регистрирующим органом.

3. На втором экземпляре заявления лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС, ставится отметка о получении документов для регистрации устава ТОС с указанием даты их получения.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов или сведений для регистрации устава ТОС, за исключением установленных настоящим Положением.

5. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех документов, представленных для регистрации устава ТОС.

Статья 6. Подготовка документов к регистрации

1. Для принятия решения о регистрации устава ТОС Регистрирующий орган осуществляет проверку представленных документов и материалов на предмет:

- соответствия федеральному законодательству, законам Брянской области, Уставу Брянской области, Положению о территориальном общественном самоуправлении в Доманичском сельском поселении (далее по тексту - Положение о ТОС), настоящему Положению и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Доманичского сельского поселения;

- наличия полного перечня требуемых по настоящему Положению документов для регистрации устава ТОС;

- соблюдения правильности оформления устава ТОС и других документов;

- достоверности информации, содержащейся в представленных на регистрацию уставе ТОС и других документах;

- отсутствия в реестре ТОС зарегистрированного устава ТОС с тем же наименованием или осуществления деятельности ТОС, уже действующего на соответствующей территории.

2. Регистрирующий орган при рассмотрении учредительных документов и других материалов, представленных для регистрации устава ТОС, имеет право:

- получать справки и разъяснения лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС, и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией устава ТОС;

- направлять запросы в государственные и муниципальные органы, связанные с осуществлением регистрации устава ТОС;

- получать заключения специалистов по вопросам, возникающим в связи с регистрацией устава ТОС;

- осуществлять иные действия в соответствии с требованиями настоящего Положения.

3. Редактирование находящихся на рассмотрении в Регистрирующем органе устава ТОС и других документов не допускается.

Регистрирующий орган вправе указать на имеющиеся в представленных документах технические ошибки, которые в течение трех дней со дня представления документов должны быть исправлены лицом, уполномоченным совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС. При этом к техническим ошибкам могут относиться орфографические, оформительские ошибки и упущения, не влияющие на смысл текста документа и правильность его оформления.

Статья 7. Порядок принятия решения о регистрации

1. Регистрирующий орган обязан не позднее 20 дней со дня подачи заявления о регистрации устава ТОС рассмотреть его и подготовить заключение на предмет соответствия устава ТОС действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Брянской области.

В случае если по результатам рассмотрения у Регистрирующего органа не возникло замечаний, являющихся основанием для отказа в регистрации устава ТОС, необходимые документы направляются в Доманичский сельский Совет для принятия решения об установлении границ соответствующего ТОС в порядке, установленном Положением о ТОС.

2. При получении в установленном порядке копии решения Доманичского сельского Совета об установлении границ соответствующего ТОС Регистрирующий орган в течение 5 дней подготавливает проект постановления администрации Доманичского сельского поселения (далее по тексту - администрация) о регистрации устава ТОС.

Соответствующее постановление администрации издается на основании заключения Регистрирующего органа и решения Доманичского сельского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, не позднее 30 дней со дня представления заявителем в Регистрирующий орган необходимых документов для регистрации устава ТОС.

3. Постановление администрации о регистрации устава ТОС является основанием для внесения соответствующей записи в реестр ТОС.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС (издания соответствующего постановления), ТОС с правом юридического лица - с момента государственной регистрации.

При создании ТОС с правом юридического лица в Регистрирующий орган представляются сведения о государственной регистрации не позднее 7 дней с момента государственной регистрации для внесения соответствующей записи в реестр ТОС.

Регистрирующий орган не позднее 5 дней с момента регистрации устава ТОС извещает об этом лицо, уполномоченное совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС, и вручает ему экземпляр устава ТОС с отметкой о его регистрации и выписку из реестра ТОС о регистрации устава ТОС, являющуюся документом, подтверждающим факт регистрации ТОС.

 

Статья 8. Регистрация изменений и дополнений в уставы ТОС

1. Изменения и дополнения в устав ТОС подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации устава ТОС.

2. Для регистрации изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в Регистрирующий орган представляются:

- письменное заявление лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией изменений и дополнений в устав ТОС, в 2 экземплярах;

- текст изменений и дополнений, вносимых в устав ТОС, в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенный подписью лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией изменений и дополнений в устав ТОС, в 2 экземплярах;

- выписку из протокола решения собрания или конференции о внесении изменений и дополнений в устав ТОС в пронумерованном и прошнурованном виде, заверенную подписью лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией изменений и дополнений в устав ТОС, в 1 экземпляре;

- документ о назначении лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией изменений и дополнений в устав ТОС, в 1 экземпляре.

Статья 9. Отказ в регистрации

1. В регистрации устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям:

- если устав ТОС и другие документы противоречат федеральному законодательству, законам Брянской области, Уставу Брянской области, Положению о ТОС, настоящему Положению и иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления Доманичского сельского поселения;

- если представлен неполный перечень определенных настоящим Положением необходимых для регистрации устава ТОС документов либо данные документы оформлены в ненадлежащем порядке;

- если ранее был зарегистрирован устав ТОС с тем же наименованием или в пределах той же территории уже осуществляется деятельность ТОС;

- если установлено, что в представленном уставе ТОС и других документах содержится недостоверная информация.

2. В случае отказа в регистрации устава ТОС в течение 20 дней со дня подачи документов на регистрацию оформляется мотивированное заключение Регистрирующего органа и подготавливается соответствующий проект постановления администрации.

На основании заключения в течение 5 дней издается постановление администрации об отказе в регистрации устава ТОС.

В случае отказа в регистрации устава ТОС представленные на регистрацию документы возвращаются заявителю в пятидневный срок со дня издания соответствующего постановления.

Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на его регистрацию при условии устранения оснований, повлекших отказ.

3. Рассмотрение повторного заявления о регистрации устава ТОС и вынесение по этому заявлению соответствующего решения осуществляется в порядке, предусмотренным настоящим Положением для регистрации устава ТОС.

Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 10. Реестр ТОС

1. Реестр ТОС должен содержать следующие сведения:

- порядковый номер;

- регистрационный номер;

- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование ТОС;

- границы территории, на которой осуществляется ТОС;

- почтовый адрес (место нахождения) органа(ов) ТОС (в случае отсутствия органа(ов) ТОС - адрес иного уполномоченного лица);

- дату принятия устава ТОС, внесения в него изменений и дополнений;

- номер и дату постановления администрации о регистрации устава ТОС или о прекращении осуществления ТОС;

- дату и основания прекращения осуществления ТОС;

- номер и дату выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в случае создания ТОС в качестве юридического лица);

- паспортные данные уполномоченного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТОС.

2. К реестру ТОС прилагаются следующие документы:

- первый экземпляр устава ТОС;

- экземпляр выписки из протокола учредительного собрания или конференции, содержащей решение о создании ТОС, принятии устава ТОС, избрании органов ТОС (последнее в случае принятия такого решения) и назначении лица, уполномоченного совершать действия, связанные с регистрацией устава ТОС;

- копия решения Доманичского  сельского Совета об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

- экземпляр постановления администрации о регистрации устава ТОС.

В случае регистрации ТОС с правом юридического лица к реестру ТОС прилагается также документ, свидетельствующий о его государственной регистрации.

3. Ведение и хранение реестра ТОС и прилагаемых к нему документов осуществляется Регистрирующим органом.

4. Документы и материалы о регистрации устава ТОС формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на регистрацию в соответствии с настоящим Положением.

В регистрационные дела, хранящиеся в Регистрирующем органе, приобщается вся последующая переписка по тому или иному ТОС и ежегодная информационная справка об уставной деятельности ТОС.

Регистрационные дела хранятся в Регистрирующем органе.

Статья 11. Регистрация прекращения осуществления ТОС

1. В случае принятия решения ТОС о прекращении осуществления ТОС или принятия соответствующего решения судом соответствующее уполномоченное лицо обязано представить в Регистрирующий орган письменное уведомление и выписку из протокола, содержащую решение о прекращении осуществления ТОС (или копию решения суда).

2. На основании представленных документов Регистрирующий орган не позднее 10 дней со дня их получения направляет их для рассмотрения Главе Доманичского сельского поселения и на основании изданного им постановления вносит в реестр ТОС соответствующую запись о прекращении осуществления ТОС.

3. ТОС считается прекратившим свое осуществление со дня издания постановления администрации о прекращении осуществления ТОС и внесения об этом соответствующей записи в реестр ТОС.

ТОС с правом юридического лица считается прекратившим свое осуществление со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

                                                                                                                       

Приложение № 1

к  Положению о территориальном общественном самоуправлении

в Доманичском поселении Почепского муниципального района Брянской области,  утв. решением Совета народных депутатов 

от07.02.2017  года №80

  

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

устава территориального общественного самоуправления

    Муниципальное образование: Доманичское поселение Почепского муниципального района Брянской области

   

    Границы     деятельности    территориального    общественного самоуправления:  утверждены      решением     Совета народных депутатов Доманичского поселения Почепского муниципального района Брянской области №81 от «10» февраля  2017 года

    Протокол   общего   собрания        жителей   от «03» февраля 2017 года.

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

устав территориального общественного самоуправления

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

                                                           (наименование)

Дата      регистрации   «______» _________________ 20_ года.

Регистрационная запись № ________________________________________

   

Глава администрации

поселения                         ______________                         ______________

                                              (подпись)                             (расшифровка подписи)

  

Регистратор                      ______________                         ______________

                                              (подпись)                             (расшифровка подписи)