Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ПОЧЕПСКИЙ РАЙОН

ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 

РЕШЕНИЕ

                                                      с.Доманичи

 20.08.2015 г.                                №  9

О   Муниципальной     долгосрочной

целевой программы «Комплексное  развитие систем

коммунальной    инфраструктуры   на     территории

муниципального образования «Доманичское сельское

поселение» на 2012-2020 годы».

 В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Доманичское сельское поселение», постановлением Администрации Доманичского сельского поселения от 23.03.2010 г. № 9 «О порядке разработки долгосрочных целевых программ Доманичского сельского поселения, их формирования и реализации  и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации», Собрание депутатов Доманичского сельского поселения

РЕШИЛО:

             1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу               «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории  муниципального образования «Доманичское  сельское поселение на 2012-2020 годы» согласно приложению  к настоящему решению.

 2. Настоящее  Решение вступает в силу после его официального обнародования на сайте Доманичской сельской администрации                                                                                   admdomanichi.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

             Глава сельского поселения                               И.К.Волкова

                                                                                      

                                                                                              Приложение

                                                                                                к решению собрания депутатов

Доманичского сельского поселения

                                                                                                  от  ___________ года  № ____

 Муниципальная долгосрочная целевая   программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры  на территории муниципального образования «Доманичское сельское поселение» на 2012-2020 годы»

Структура  муниципальной долгосрочной целевой программы

    Паспорт программы

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1.  Демографическое развитие муниципального образования

    1.2.  Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

     1.3. Анализ текущего  состояния систем водоснабжения

     1.4. Анализ текущего  состояния систем  газоснабжения

     1.5. Анализ текущего  состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

     1.6. Анализ текущего  состояния систем водоотведения

     1.7. Анализ текущего  состояния систем электроснабжения

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

      3.1. Система водоснабжения

      3.2. Система газоснабжения

      3.3. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

      3.4. Система водоотведения

      3.5. Система электроснабжения

4. Нормативное обеспечение.

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

6. Оценка эффективности реализации программы

Приложение № 1 к программе. Перечень программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры, сбора твердых бытовых отходов.

 Паспорт

Муниципальной долгосрочной целевой программы  «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории  муниципального  образования «Доманичское сельское поселение» на 2012-2020 годы»

Наименование программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Доманичское сельское поселение» на 2012-2020 годы»  (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»,

Разработчик программы

Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области

Исполнители программы

Администрация Доманичского сельского поселения  Почепского района Брянской области

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района и Собранием депутатов Доманичского сельского поселения

Цель программы

 Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры,  улучшение экологической ситуации на территории Доманичского сельского поселения

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

4.Повышение уровня газификации населённых пунктов  Доманичского сельского поселения.

Сроки реализации программы

2012-2020 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2012-2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Мероприятия программы

1.В сфере теплоснабжения:

- установка приборов учета тепловой энергии;

- замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы.

 2. В сфере водоснабжения:

-  строительство новых водопроводных сетей;

- благоустройство санитарной зоны скважин и ремонт ограждений;

- мероприятия по уменьшению водопотребления (установка приборов учета);

- устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности  забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов (расчетный период);

- внедрение прогрессивных технологий и оборудования.

3.В сфере газификации:

- завершение газификации домовладений не подключенных к газораспределительным сетям;

-  мероприятия по уменьшению газопотребления (установка приборов учета);

4. В сфере электроснабжения:

- реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;

- оснащение приборами учета;

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

5. Организация сбора и вывоза ТБО:

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- стабилизация  и последующее уменьшение образования бытовых отходов;

- улучшение экологического состояния сельского поселения;

- обеспечение надлежащего сбора  и транспортировки ТБО и ЖБО.                             

 

 

1.  Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

Одним из основополагающих условий развития  поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения Доманичского сельского поселения. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

-             демографическое развитие;

-             перспективное строительство;

-             перспективный спрос коммунальных ресурсов;

-             состояние коммунальной инфраструктуры;

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Доманичское сельское поселение» на 2012-2020 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 № 575), Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

1.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Муниципальное образование «Доманичское сельское поселение» расположено в северной части Почепского района, граничит с территорией районного центра- г.Почепа.

На территории протекают реки: р.Домка (с.Доманичи), р.Чернушка (с.Третьяки), р.Уса (с.Шуморово).

Доманичское сельское поселение образовано в 2006 году. Административный центр Доманичского сельского поселения –  с.Доманичи .

Расстояние от административного центра до г.Почеп – 8 км.

Расстояние от административного центра до г.Брянска – 90 км.

Расстояние от административного центра до ж/д станции г.Почеп – 15 км.

В поселении в основном одноэтажные кирпичные, деревянные  и панельные строения.. В состав Доманичского сельского поселения входят 22 населенных пунктов, с общей численностью населения – 1700 человек и количеством дворов – 620 шт. в том числе:

№№   пп    

Наименование населенного пункта

      Число хозяйств

 Численность населения

1

село Доманичи

221

701

2

дер.Игрушино

30

54

3

пос.Ленинский

9

12

4

дер.Поповка

11

22

5

село Алексеевск

74

174

6

пос.Добрая Воля

10

13

7

дер.Журавка

0

0

8

дер.Ильюшино

6

11

9

дер. Надинка

7

12

10

дер.Огородники

14

31

11

пос.Студенец

0

0

12

дер.Телеши

17

35

13

село Третьяки

67

199

14

дер. Бибики

11

14

15

дер.Долбежи

8

13

16

дер. Дубрава

3

3

17

пос.Заречье

72

261

18

дер.Короткие

0

0

19

село Поповка

7

12

20

дер.Тарутино

20

53

21

дер. Шмотовка

6

17

22

село Шуморово

28

62

       
 

Итого

621

1700

Общая площадь земель муниципального образования  - 12240,9  га, в том числе земель сельхозугодий – 9381,9 га,  площадь  земель администрации – 2859 га.                                                                                                                                                                                                                                      Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 42 км.                                                            

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Доманичского сельского поселения характеризуется следующими показателями (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

Факт

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Численность населения поселения, человек

1883

1858

1715

Число родившихся, человек

12

8

 

Число умерших, человек

29

55

 

Естественный прирост (+) / убыль (-), человек

-17

-47

 

Миграционный прирост (+) / убыль (-), человек

     

Общий прирост (+) / убыль (‑), человек

     

В период с 2008 по 2010 гг. численность населения поселения непрерывно снижалась.

      Демографический прогноз является   неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе выбранных гипотез изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

-        население;

-        бюджетные учреждения;

-        прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

 QUOTE 12РЎРџi=РћРџiГ—РЈРћi">   12РЎРџi=РћРџiГ—РЈРћi">            где,

где,

СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

12ОПбюдж.i=ОПбюдж.факт iОПнас.факт i×СПi где, ">

ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;

ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;

ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;

СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями  на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

Иреализ.эипп,

где

Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

Иипп – индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства  определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

1.2.Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

На территории Доманичского сельского поселения  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимается  МКП «Доманичское ЖКХ».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда,

- высокое содержание железа в воде артезианских скважин;

- высокий тариф по оплате за ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием  потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат  предприятий ЖКХ, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.

Таблица 4.

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

32,2

 в том числе:

   

Муниципальный жилищный фонд

-//-

           32,2

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

 

 из них в управлении:

   

 УК (управляющая компания)

-//-

 

Управление ТСЖ

-//-

 

Непосредственное управление

-//-

 

МКД не выбравшие способ управления

-//-

 

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

11

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

средняя производительность

м3/сут.

125,0

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей

км

39,8

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

 

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

9

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

8

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

354

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

602

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

 

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

 

Количество населенных пунктов обеспеченных энергоснабжением

шт.

22

Количество светильников

шт.

 

 

1.3. Анализ текущего состояния  систем  водоснабжения

 

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов Доманичского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих  хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения  протяженность которых составляет  39,80 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 12 шт.. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

 1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет  96 %.

2. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.

Действующая система водоснабжения находится в чрезвычайно плохом состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Доманичскому сельскому поселению составляет 96%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения,  соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения Доманичского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

1.4. Анализ текущего состояния  систем газоснабжения

 

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Доманичском сельском поселении осуществляет ООО «Почепмежрайгаз », природным газом  пользуется население 8 населённых пунктов. Общая площадь  индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом составляет 24842,4 кв.м .

Источниками газопотребления являются население, предприятия общественного питания, коммунально-бытовые учреждения и предприятия, местные котельные и сельскохозяйственные и промышленные предприятия.

 

Характеристики газопроводов на территории Доманичского сельского поселения.

Таблица 8.

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Высокого давления

 

сталь

 

ПЭ

Среднего давления

 

сталь

Низкого давления

 

сталь

 

ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 78,551 км, из них:

  • газопровод высокого давления _________км;
  • газопровод среднего давления  нет
  • газопровод низкого давления  56700 м

Протяженность существующего надземного газопровода низкого давления составляет нет.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).

В системе газоснабжения  сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

-        подключение к газораспределительной системе  объектов нового строительства;

-        обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

-        своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

-      повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений  к газораспределительным сетям.

1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

 

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, вывоз производится по утвержденному маршруту;

Собранные отходы вывозятся для захоронения на свалку ТБО. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 15 км

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Доманичского сельского поселения и дальнейшего развития жилищного строительства, необходима рекультивация территории, на которой ранее располагалась несанкционированная свалка.

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

1.6. Анализ текущего состояния  системы водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Доманичском  сельском поселении отсутствует. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах, расположенные, как правило, на приусадебных участках, с последующим вывозом ассенизационными машинами.

1.7.  Анализ текущего состояния системы электроснабжения.

 

Электроснабжение потребителей Доманичского сельского поселения осуществляется  Филиал «Брянскэнеогосбыт» ООО «ТЭК- Энерго».

Общая протяженность линий электропередач  составляет 35000 метров. Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.

Существующие линии электропередач выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих ВЛ 10; 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.

Большое количество комплектных трансформаторных подстанций и трансформаторов 10/0,4 кВ отслуживших нормативный срок эксплуатации (более 25 лет) и не отвечающие по техническому состоянию требованиям действующих нормативно-технических документов требуют замены (реконструкции), так как затраты на капитальный ремонт сопоставимы, и даже превышают затраты по реконструкции. Эксплуатация трансформаторов со сверхнормативным сроком приводит к изменению технических характеристик внутренних элементов и как следствие увеличение потерь на 5-7%. Кроме того, вследствие роста потребной мощности у потребителей часть трансформаторов работает с перегрузкой по мощности, что приводит к снижению напряжения в сети 0,38-10 кВ и росту потерь электроэнергии.

Администрация Доманичского сельского поселения имеет в собственности следующие сети уличного освещения

Таблица 9.

Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность – 11 фонарей.

С.Доманичи

2

Сети уличного освещения, протяженность –8 фонарей.

С.Алексеевск

3

Сети уличного освещения, протяженность –  1 фонарь

С.Третьяки

4

Сети уличного освещения, протяженность – 1 фонарь

Пос.Заречье

     

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по «верхнему уровню» на питающих центрах.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, предприятия коммунально-бытового обслуживания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Доманичского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:

- необходима реконструкция существующих КТП 10/0,4 кВ

        - необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.

Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Доманичского сельского поселения станут:

- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;

- реконструкция существующего наружного освещения улиц

- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации  программы

 

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории  Доманичского сельского поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Доманичское сельское  поселение» на 2012-2014 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

-   модернизация водопроводно-канализационного хозяйства;

-   улучшение экологической обстановки путём строительства закрытого горизонтального дренажа;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

 Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;

 Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

 

 3.1. Общие положения

 

  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Доманичского сельского поселения  на 2012-2020 гг., являются:

-       тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2020 года с учетом комплексного инвестиционного плана;

-       состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

-       перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

-       сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг;

  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан  по следующим направлениям:

-       строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса  в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;

-       строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;

  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают  требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усредненно. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Брянской области, бюджета Доманичского сельского поселения, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок  к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры Доманичского сельского поселения, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:   

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии (первая очередь);
  2. Применение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.3. Система водоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

 2. Строительство водоочистных сооружений в населенных пунктах поселения;

2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система газоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Мониторинг и реконструкция существующих газопроводов на территории поселения (весь период)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.5. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития  системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.6. Система водоотведения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

  1. Разработка проектно-сметной документации на строительство локальных канализационных очистных сооружений на территории поселения;
  2. Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационной сети на территории поселения;

  3.   Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на  территории поселения;

  5.       Доведение уровня нормативно очищенных сточных вод до 100% от общего объема канализационных стоков населенных пунктов Доманичского сельского поселения (расчетный срок - перспектива).

3.7. Система электроснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения  потребителей поселения являются:

  1. Оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии с классом точности 1.0;
  2. Реконструкция существующего наружного освещения улиц ;
  3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии ;
  4. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4. Нормативное обеспечение

 

В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

-  Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;

-  Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

-  Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-  Порядок утверждения собранием депутатов Доманичского сельского поселения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

-  Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

-  Порядок запроса должностными лицами Администрации Доманичского сельского поселения информации у организаций коммунального комплекса – муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;

-  Порядок участия должностных лиц Администрации сельского поселения в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.

Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ.

В развитие разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы) региональную нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.

 

5. Механизм реализации  программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Администрацией Доманичского сельского поселения. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Брянской области, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса.

Пересмотр тарифов на ЖКХ производится в соответствии с действующим законодательством.

   В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Доманичского сельского поселения, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация Доманичского сельского поселения и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Доманичского сельского поселении Почепского  района  и собранием депутатов Доманичского сельского поселения

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей  воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К ПРОГРАММЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,     СБОРА  ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

п/п

Наименование мероприятия

ед. изм.

 

Цели реализации мероприятий

 Источники финансирования

Объемы финансирования, тыс.руб.

 

Всего, в т. ч.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

 

 

1

Система теплоснабжения

                         

1.1.

Модернизация котельной с переводом на газообразное топливо, котельная  клуба с.Доманичи

 

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1.1.1.

Разработка проектно-сметной документации на газоснабжение здания сельского клуба с.Доманичи

ед.

Повышение надежности  работы оборудования, оптимизация трудоемкости эксплуатации котельной и энергопотребления

 Областной бюджет

                   

бюджет Доманичского сельского поселения

       

20

20

20

20

20

20

                             
                     
                             
                     

 2

Система водоснабжения

                         

2.1. 

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости транспортировки воды

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.1.1.

Обустройство подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

ед.

Своевременное предотвращение пожароопасных ситуаций

 Областной бюджет

                   

бюджет Доманичского сельского поселения

       

5

20

20

20

20

20

 

3

Система газоснабжения

                           

3.1.

Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы газоснабжения, снижение потерь газа, аварийности сетей газоснабжения

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Сфера  сбора и вывоза твердых бытовых отходов

                           

4.1.

Мероприятия по сбору и вывозу твердых бытовых отходов

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.1.

Оборудование площадок для сбора твердых бытовых отходов и   мусора (твердое покрытие, ограждение)

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

                     

бюджет Доманичского сельского поселения

           

20

20

20

20

 

4.1.2.

Приобретение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и мусора 

ед.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения  грунтовых вод и почв.

 Областной бюджет

                     

бюджет Доманичского сельского поселения

           

20

20

20

20

 

5

Система  электроснабжения

                           

5.1.

 Мероприятия по строительству и модернизации оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства

 

Повышение надежности работы системы электроснабжения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1.

Переход на энергосберегающие установки, обеспечивающего экономию электрической энергии

ед.

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

 Областной бюджет

                     

бюджет Доманичского сельского поселения

                     

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

25

60

80

80

80

80

 

 

 Областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

25

60

80

80

80

80