Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 17.05.2012 г .№ 14

с.Доманичи

«О проекте Программы

социального и экономического

развития Доманичского сельского

поселения Почепского района

Брянской области на 2012-2016 годы».

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Доманичский сельский Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Принять проект Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы.

2. Назначить публичные слушания по проекту Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы на 01.06.2012 года в 12 час. 00 мин. в здании Доманичского сельского клуба.

3. С целью подготовки и проведения публичных слушаний утвердить организационный комитет в следующем составе:

Волкова И.К. – председатель,

Говенько В.В. – ведущий публичных слушаний,

Тупотилова О.Ю. - секретарь публичных слушаний

4. Предложения по проекту Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы принимаются до 31 мая 2012 года с 9-00 до 17-00 по адресу: Брянская область, Почепский район, с. Доманичи, здание Доманичской сельской администрации.

5. Обнародовать настоящее решение в установленном Законом порядке.

 

 

Глава Доманичского

сельского поселения: И.К.Волкова

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19.06.2012 г. № 18

с. Доманичи

«Об утверждении Программы

социального и экономического

развития Доманичского сельского

поселения Почепского района

Брянской области на 2012-2016годы».

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Доманичское сельское поселение», Доманичский сельский Совет народных депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить программу «Социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы» (Прилагается).

2. Предусмотреть в бюджете МО «Доманичское сельское поселение» средства, необходимые для реализации программы.

3. Обнародовать настоящее решение в установленном Законом порядке.

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.




Глава Доманичского

сельского поселения: И.К.Волкова.

 

 

 

 

Утверждена:

решением Доманичского сельского Совета

народных депутатов

от 19.06.2012г. № 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области

на 2012 – 2016 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доманичское сельское поселение

Почепского района

Брянской области – 2012 год

 

 

 

I. Паспорт программы

 

Наименование Программы

 

Программа социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012 – 2016 годы (далее - Программа)

 

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

 

администрация Доманичского сельского поселения Почепского района

Разработчик Программы

администрация Доманичского сельского поселения Почепского района

 

 

Основная цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Задачи:

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения

 

Сроки и этапы реализации Программы

2012 -2016 годы

 

 

Перечень основных мероприятий Программы

 

организационные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы;

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 Программы по разделам:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

образование;

здравоохранение;

торговля и потребительский рынок;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

сельское хозяйство;

экология.

 

Исполнители мероприятий Программы

администрация Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию), сельхозпредприятие (по согласованию)

 

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2012- 2016 годы:

всего – 10 000,0 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 812,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 2188,0 тыс. рублей (по согласованию);

собственные средства хозяйства – 7000,0 тыс. рублей.

 

Контроль за реализацией Программы

 

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2016 году:

среднемесячной начисленной заработной платы в размере 8737,0 рублей (в ценах 2012 года);

увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области (далее – Программа) содержит  чёткие ориентиры  по  цели, задачам, ресурсам, потенциалу  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

 

1.2 Общая характеристика Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

1 января 2006 года в составе Почепского муниципального района Брянской области было образовано Доманичское сельское поселение с административным центром в с. Доманичи.

Первое документальное упоминание о селе Доманичи было в 1652 году в Ведомостях.

Площадь территории поселения составляет 11,3 тыс. га. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Доманичского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Доманичское сельское поселение находится в непосредственной близости к административному центру Почепского муниципального образования Брянской области – г. Почеп. Поселение граничит с Сетоловским сельским поселением и Чоповским сельским поселением. Количество населенных пунктов, входящих в Доманичское сельское поселение, составляет 22 единиц, в том числе: 4 поселка, 5 сел и 13 деревень.

 

 

1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Доманичского сельского поселения на 01.12.2012 г. составила 1735 человек.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 893 человек (51,5 процента от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 325 человек или 18,7 процента от общего числа населения, пенсионеров – 517 человек (29,8 процента).

 

Состав населения Доманичского сельского поселения.

Таблица 1

 

 

Наименование населенного пункта

Числен-ность населения, чел.

Работаю-щих, чел.

Пенсионеров, чел

Учащихся, чел.

Дошкольно-го возраста, чел.

с. Доманичи

683

166

193

95

59

д. Игрушино

55

9

25

3

 

п. Ленинский

12

1

7

 

 

д. Поповка

17

1

7

1

 

с. Алексеевск

190

26

59

25

5

п.Добрая Воля

15

 

15

 

 

д. Журавка

1

 

1

 

 

д. Ильюшино

23

1

16

1

2

д. Надинка

14

 

10

 

 

д.Огородники

31

1

14

4

1

п. Студенец

1

 

1

 

 

д. Телеши

36

2

22

1

 

с. Третьяки

205

41

32

41

10

д. Бибики

18

 

14

 

 

д. Долбежи

17

1

9

1

 

д. Дубрава

3

 

2

 

 

п. Заречье

269

54

39

41

11

д. Короткие

1

 

1

 

 

с. Поповка

13

1

8

1

 

д. Тарутино

51

2

21

10

1

д. Шмотовка

17

1

3

3

 

с. Шуморово

63

4

18

8

1

ВСЕГО:

1735

311

517

235

90

 

 

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 2

 

 

 

2009 год

2010 год

2011 год

Прибыло

49

41

68

Убыло

56

74

59

Родилось

8

16

10

Умерло

47

34

44

Процент родившихся на 100 человек

2,7

2,2

2,4

Процент умерших на 100 человек

1,6

1,2

1,4

 

 

В 2011 году рождаемость населения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 человека.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.

 

1.3. Трудовые ресурсы

 

В Доманичском сельском поселении в 2011 году численность населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом остается стабильной на протяжении 3 лет.

Структура численности населения

Таблица 3

 

 

Показатели

Единица измерения

Отчет 2009 года

Отчет 2010 года

Отчет 2011 года

Прогноз 2012 года

Численность постоянного

населения

 

тыс.чел.

 

1,8

 

1,8

 

1,7

 

1,7

Численность

постоянного

трудоспособного

возраста

 

 

тыс.чел.

 

 

0,9

 

 

0,9

 

 

0,9

 

 

0,9

Численность

постоянного

населения старше трудоспособного

возраста

 

 

 

тыс.чел.

 

 

 

0,6

 

 

 

0,6

 

 

 

0,6

 

 

 

0,6

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

 

 

%

 

 

33

 

 

33

 

 

35

 

 

35

 

 

Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 1119 человек.

Большая часть населения Доманичского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 38 процентов от общей численности занятых в экономике.

Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Доманичского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4.

Таблица 4

(чел./ рублей)

 

годы

2009 год

2010 год

2011 год

Сельское хозяйство

37/4825,0

33/5152,0

30/5870,0

Малое и среднее предпринимательство

14/5110,0

14/5460,0

14/5800,0

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

11/4500,0

11/5000,0

11/6000,0

Государственное управление

8/7092,0

8/7524,0

8/8197,0

Деятельность по организации культуры

16/3692,0

16/4109,0

16/4825,0

Образование

42/6720,0

42/6995,0

42/7195,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

 

17/5780,0

 

16/5850,0

 

15/6220,0

 

 

Структура регистрируемого безработного населения на территории Доманичского сельского поселения.

Таблица 5

 

 

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек

 

5

 

5

 

5

Трудоустроено за отчетный период, человек

 

2

 

4

 

3

 

 

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Доманичскому сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменилась и остается стабильной на протяжении последних трех лет. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом не увеличилось.

 

1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

 

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 54,5 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 3,1 тыс. кв. м;

- в частной собственности 51,4 тыс. кв.м;

из нее:

в собственности граждан 51,4 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 920 домов.

Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 32,0 кв. м, при среднеобластной - 25,6 кв. м.

6 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2012 года составляет 15 единиц.

Водоснабжение в населенных пунктах осуществляет МКП «Доманичское ЖКХ».

Водообеспечение поселения осуществляется подачей воды одиннадцатью водонапорными башнями. Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 42,5 км, из них 5,0 км – требуется заменить. В наличии 42 уличных колонок и 46 артезианских колодцев.

Газоснабжение населения осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 27,8 км. Количество газифицированных населенных пунктов -7.

Электроснабжение населения Доманичского сельского поселения осуществляет Почепский учассток ОАО «Брянскэнергосбыт».

Протяженность уличного освещения составляет 2,8 км.

 

1.5 Транспортная инфраструктура

 

Протяженность муниципальных дорог Доманичского сельского поселения составляет 60,9 км, в том числе: с твердым покрытием 42,4 км и грунтовых – 18,5 км.

Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Почепским АТП. Автобусы производят маршруты пригородного и междугороднего сообщения.

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются Почепским узлом связи. Интернет связь на территории поселения работает неустойчиво.

На территории поселения располагаются 3 почтовых отделения ФГУП «Почта России», которые обслуживают жителей 20 населенных пунктов.

 

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

 

1.6.1 Культура

 

На территории Доманичского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры: 1 Сельский Дом Культуры, расположенный в с.Шуморово, 2 сельских клуба, расположенные в селах Доманичи и Алексеевск, 3 библиотеки расположены в с. Доманичи, с.Третьяки, с.Шуморово. Общая численность работающих в этих учреждениях 16 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.

В 2011 году было проведено 728 культурно – досуговых мероприятий.

Библиотекой обслужено в 2009 году 1350 человек, в 2010 году 1315 человек, в 2011 году 1245 человек.

В 2012-2016 г.г. необходимо осуществить текущий ремонт во всех учреждениях культуры поселения, в т.ч. в 2012 году в СДК с.Шуморово на сумму 4,0 тыс.руб.

1.6.2 Образование

 

На территории Доманичского сельского поселения система образования представлена 3 образовательными учреждениями.

Общеобразовательная школа в селе Доманичи, в которой обучаются 58 человек. В школе трудится 12 педагогических работников, 8 из которых с высшим профессиональным образованием и 4 - со средним специальным.

Общеобразовательная средняя школа в деревне Шмотовка, в которой обучаются 68 человека. В школе трудится 17 педагогических работников, 13 из которых с высшим профессиональным образованием и 4 - со средним специальным.

Общеобразовательная школа в селе Алексеевск, в которой обучаются 25 человека. В школе трудится 11 педагогических работников, 6 из которых с высшим профессиональным образованием и 5 - со средним специальным.

Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школы и детского сада, замена окон, ограждение территории школы и детского сада.

 

1.6.3 Здравоохранение

 

На территории Доманичского сельского поселения находятся 4 лечебных учреждений, в том числе: 3 ФАПа в селах Доманичи, Третьяки, Алексеевск, 1 в поселке Заречье.

В 2011 году увеличилось количество посещений лечебных учреждений на 120 - в сравнении с 2010 годом.

Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 720 человека, что на 7 человек больше, чем в 2010 году.

Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения в 2011 году составила 1 человек.

Проблем с укомплектованностью медицинскими кадрами нет. Проблемным вопросом лечебных учреждений остается нехватка медицинского оборудования, а также ремонт зданий и сооружений.

 

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

 

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 5 магазинов и 1 киоск.

На территории Доманичского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

ИП Радченко С.Г. обслуживает жителей в п.Заречье и с.Шуморово. Два магазина, расположенные в с. Доманичи, обслуживают жителей с. Доманичи, автолавкой жителей пос. Ленинский, д. Поповка, д. Бибики, д. Долбежи, д. Короткие, д. Ильюшино, д. Надинка, п. Добрая Воля, д. Журавка, с. Поповка. Также действуют магазины в с. Третьяки и с. Алексеевск.

 

Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.

 

1.8 Малое предпринимательство

 

За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.

Таблица 6

 

 

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество ИП ( человек)

14

14

14

 

 

За три года количество индивидуальных предпринимателей осталось стабильным и составило 14 человек. Основная часть индивидуальных предпринимателей сконцентрирована в торговле – 12 человек, 2 - сельское хозяйство.

 

1.9 Сельское хозяйство

 

Ведущее место в экономике Доманичского сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Доманичского сельского поселения находятся 2 сельскохозяйственных предприятия – ИП "Радченко С.Г.", КФК «Радченко В.В.» и 655 личных подсобных хозяйств.

Средняя численность работников на 01.01.2012 года в ИП "Радченко С.Г." 30 человек со среднемесячной заработной платой 5870 рублей.

Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, заготовка кормов для общественного животноводства.

Валовой надой молока в ИП "Радченко С.Г." в 2011 году составил - 2127 тонны.

Поголовье КРС в хозяйстве составляет 302 головы, из них коров 240.

Валовой сбор зерна в 2011 году с площади 370 га составил после доработки 48,1 тонн при средней урожайности 13 ц/га.

 

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Доманичского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.

Таблица 7

(голов)

 

Наименование животных

2011г.

КРС

254

в т.ч. коров

228

овцы и козы

165

овцематок и ярок старше года

81

свиньи

353

в т.ч. свиноматки

9

Птица

3316

Телят

23

Ягнят

26

Поросят

343

 

 

В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья коров, свиней и кур в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

высокая стоимость кормов;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

старение населения.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;

увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.

 

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Доманичского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения уменьшились в 2011 году в 1,5 раза. Объяснение тому, изменение порядка и сроков уплаты земельного налога и уточнение налоговой базы по земельному налогу. При этом в структуре доходов большую часть (87%) составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют следующие налоги:

- налог на доходы физических лиц (22%);

- земельный налог (42%);

- государственная пошлина (23%).

Доходы бюджета Доманичского сельского поселения представлены в таблице.

Доходы бюджета

Таблица 8

(тыс. рублей)

 

Наименование

2009г.

2010г.

2011 г.

Налоговых и неналоговых доходов – всего,

579,0

757,0

395,0

в том числе:

 

 

 

налог на доходы физических лиц

80,0

87,0

86,0

налог на имущество физических лиц

55,0

36,0

8,0

земельный налог

348,0

362,0

167,0

госпошлина

13,0

221,0

91,0

сельскохозяйственный налог

35,0

24,0

13,0

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

 

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

10,0

19,0

23,0

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

 

2,0

прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков)

38,0

8,0

5,0

Поступления из областного бюджета– всего,

2753,0

2840,0

2638,0

в том числе:

 

 

 

дотации

2175,0

2491,0

2563,0

субвенции

113,0

117,0

75,0

субсидии

465,0

232,0

 

иные межбюджетные трансферты

 

 

 

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

 

 

Всего доходов бюджета

3332,0

3597,0

3033,0

 

Расходы бюджета

Таблица 9

(тыс. рублей)

 

Наименование

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Расходы бюджета - всего

3323,0

3621,0

3091,0

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

1277,0

1335,0

1265,0

Национальная оборона

92,0

94,0

51,0

Национальная безопасность

230,0

359,0

151,0

Жилищно-коммунальное

хозяйство

598,0

631,0

366,0

Образование

0,0

0,0

11,0

Средства массовой информации, культура, кинематография

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

( Межбюджетные трансферты)

1126,0

1202,0

1247,0

 

Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 3033,0 тыс. рублей, расходы 3091,0 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 58,0 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита послужило изменение остатков средств бюджета.

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации.

Анализ ситуации в поселении приведен в таблице. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 10

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

Близость к районному центру и промышленным развитым территориям.

 

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.

Отсутствие новых рабочих мест.

Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения.

 

 

 

 

 

Возможности и угрозы

Таблица 11

 

 

Возможности

Угрозы

Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйствен ного бизнеса на территории поселения:

внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном,  производствах;

развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

Развитие социальной инфраструктуры.

Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

 

 

 

Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и  новой сельскохозяйственной техники).

Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения,  алкоголизм, воровство, наркомания.

Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.

Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости.

Наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста.

Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9.    Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения.

Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

 

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Доманичского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.  Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.

2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

участие в отраслевых  районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

помощь членам их семей в устройстве на работу;

помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств   на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

2. Цели и задачи программы

 

Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа направлена на решение следующих основных задач

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения.

 

3. Сроки реализации программы

Срок реализации программы с 2012 по 2016 год.

4. Перечень программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).

На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 7 разделов:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

образование;

здравоохранение;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

сельское хозяйство;

экология.

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Почепского муниципального района и Доманичского сельского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

 

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:

всего – 10 000,0 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения - 812,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 9188,0 тыс. рублей (по согласованию).

 

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических

последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Доманичского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо:

- осуществить текущий ремонт СДК с. Шуморово;

- замена окон в школе в д. Шмотовка;

- осуществить ремонтно-реставрационные работы на 5 братских могилах сельского поселения.

В целях улучшения жилищных условий населения:

- осуществить реконструкцию уличного освещения с. Третьяки, протяженностью 2 км;

- осуществить благоустройство территории поселения;

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

- ликвидацию 2 свалок.

Реализация программных мероприятий в сельском хозяйстве позволит:

достичь стабильного роста сельскохозяйственного производства и индекс физического объема сельскохозяйственного производства в 2012-2016 годы составит – 0,3 -1,2 процента;

повысить уровень механизации сельского хозяйства, активно применять лизинговые схемы для обновления основных фондов (приобретение сельхозорганизациями тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов).

Ежегодное увеличение объема инвестиций на душу населения в размере 0,5 процента.

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – в 2012 году на 6,3 процента (6240,0 рублей), 2013 – на 5,4 процента (6577,0 рублей), 2014 – на 6,3 процента (6991,0 рубль), 2015- на 6 процентов (7410,0 рублей), 2016 – на 6 процентов (7855,0 рублей).

 

8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

 

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Доманичского сельского поселения Почепского района.

Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района является:

– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Почепского района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Доманичского сельского поселения Почепского района и администрацией Доманичского сельского поселения Почепского района.

 

9. Приложения к программе

 

Приложение № 1 «Организационные мероприятия по реализации программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы».

Приложение № 2 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы».

 

Приложение №1

к программе социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

на 2012-2016 годы

 

Организационные мероприятия по реализации

программы социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы

 

 

№ п\п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

1

Организация работ по содержанию и ремонту дорог, мостов, платин.

2012-2016

глава администрации Доманичского сельского поселения

2

Организация работ по оказанию помощи населению в обеспечении электроэнергией путем расчистки территорий вдоль ЛЭП.

2012-2016

глава администрации Доманичского сельского поселения

3

Организация работ по ремонту и содержанию колодцев на территории поселения.

2012-2016

глава администрации Доаничского сельского поселения

4

Организация работ по содержанию и ремонту памятников погибшим воинам.

2012-2016

глава администрации Доманичского сельского поселения

5

Организация работ по установке уличного освещения в с.Третьяки.

2012-2016

глава администрации Доманичского сельского поселения

6

Организация работ по привлечению на земли СП инвесторов для строительства малых промышленных объектов, что частично может решить вопрос трудоустройства населения, а также увеличения доходной части бюджета.

2012-2016

глава администрации Доманичского сельского поселения

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к программе социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района

Брянской области на 2012-2016 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и объемы финансирования программы социального и

экономического развития Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы

(тыс. рублей)

 

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финанси-рования

Ответствен-ные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Культура, охрана и сохранение историко - культурного наследия

1.1

Ремонтно-реставрационные работы памятника погибшим воинам

в с. Третьяки

2012-2014

12,0

4,0

4,0

4,0

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.2

Ремонтно-реставрационные работы на братской могиле в с. Доманичи

2012-2014

18,0

4,0

4,0

10,0

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.3

Ремонтно-реставрационные работы памятника погибшим воинам

в д. Игрушино

2013

10,0

 

10,0

 

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.4

Ремонтно-реставрационные работы на обелиске в с. Шуморово

2012, 2014

10,0

4,0

 

6,0

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.5

Ремонтно-реставрационные работы памятника в с. Алексеевск

2012-2013

10,0

8,0

2,0

 

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.6

Текущий ремонт Шуморовского СДК

 

 

2012

4,0

4,0

 

 

 

 

местный бюджет

администрация поселения, КБО

укрепление материальной базы сферы культуры

 

ИТОГО

по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия

 

 

 

64,0

24,0

20,0

20,0

 

 

местный бюджет

 

 

 

2. Образование

2.1

Текущий и капитальный ремонт школы, расположенной в д. Шмотовка

 

 

 

2012

400,0

400,0

-

-

-

-

субсидии областного бюджета (по согласованию)

администрация Почепского района

укрепление материально-технической базы образовательного учреждения

 

ИТОГО

по образованию

 

400,0

400,0

 

 

 

 

областной бюджет (по согласованию)

 

 

 

3.Здравоохранение

3.1

Ремонт ФАП в с. Доманичи

2014

200,0

 

 

200,0

 

 

областной бюджет (по согласованию)

 

департамент здравоохранения БО

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохране-ния

 

 

ИТОГО по здравоохранению

 

 

200,0

 

 

200,0

 

 

областной бюджет (по согласованию)

 

 

 

4.Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения

5.1

Ремонт дорог местного значения в с.Доманичи

2012-2014

1588,0

391,0

553,0

644,0

 

 

областной бюджет (по согласованию

департамент ТЭК и ЖКХ БО, администрация поселения

 

160,0

40,0

55,0

65,0

 

 

местный

бюджет

5.2

Благоустройство территории поселения (колодцы, мосты, содержание автодорог)

2012-2016

523,0

60,0

79,0

114,0

120,0

150,0

местный

бюджет

администрация поселения

приведение в порядок территории поселения

 

ИТОГО

по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения

 

1588,0

391,0

553,0

644,0

 

 

областной бюджет (по согласованию)

 

 

 

683,0

100,0

134,0

179,0

120,0

150,0

местный

бюджет

 

 

 

5.Обеспечение поселения питьевой водой, газом, электроэнергией

6.1

Установка уличного освещения в с. Третьяки

2013

20,0

 

20,0

 

 

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

Установка 2,8 км уличного освещения

 

ИТОГО

по обеспечению поселения питьевой водой, газом и электроэнергией

 

 

 

 

 

 

 

областной бюджет (по согласованию)

 

 

20,0

 

20,0

 

 

 

местный

бюджет

 

 

 

 

 

 

 

6. Сельское хозяйство

7.1

Реконструкция животноводческих помещений

2012

7000,0

7000,0

 

 

 

 

собственные средства хозяйства

КФК «Радченко В.В.»

Реконструкция животноводческих помещений

 

ИТОГО

по сельскому хозяйству

 

 

7000,0

7000,0

 

 

 

 

собственные средства хозяйства

 

 

 

7.Экология

8.1

Ликвидация свалок

 

 

2012-2016

45,0

15,0

15,0

15,0

 

 

местный

бюджет

администрация поселения

 

ликвидация 2 свалок ТБО

 

 

 

45,0

15,0

15,0

15,0

 

 

местный

бюджет

 

 

 

Всего:

 

2012-2016

10 000,0

7930,0

742,0

1058,0

120,0

150,0

 

 

 

 

в том числе:

 

2188,0

791,0

553,0

844,0

 

 

областной бюджет (по согласованию

 

 

 

 

 

812,0

139,0

189,0

214,0

120,0

150,0

местный

бюджет

 

 

 

 

 

7000,0

7000,0

 

 

 

 

собственные средства хозяйства

 

 

 

БО- Брянская область