РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17.05.2012 г .№ 14
с.Доманичи
«О проекте Программы
социального и экономического
развития Доманичского сельского
поселения Почепского района
Брянской области на 2012-2016 годы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Доманичский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Принять проект Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы.
2. Назначить публичные слушания по проекту Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы на 01.06.2012 года в 12 час. 00 мин. в здании Доманичского сельского клуба.
3. С целью подготовки и проведения публичных слушаний утвердить организационный комитет в следующем составе:
Волкова И.К. – председатель,
Говенько В.В. – ведущий публичных слушаний,
Тупотилова О.Ю. - секретарь публичных слушаний
4. Предложения по проекту Программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы принимаются до 31 мая 2012 года с 9-00 до 17-00 по адресу: Брянская область, Почепский район, с. Доманичи, здание Доманичской сельской администрации.
5. Обнародовать настоящее решение в установленном Законом порядке.
Глава Доманичского
сельского поселения: И.К.Волкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ДОМАНИЧСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19.06.2012 г. № 18
с. Доманичи
«Об утверждении Программы
социального и экономического
развития Доманичского сельского
поселения Почепского района
Брянской области на 2012-2016годы».
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Доманичское сельское поселение», Доманичский сельский Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить программу «Социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы» (Прилагается).
2. Предусмотреть в бюджете МО «Доманичское сельское поселение» средства, необходимые для реализации программы.
3. Обнародовать настоящее решение в установленном Законом порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Доманичского
сельского поселения: И.К.Волкова.
Утверждена:
решением Доманичского сельского Совета
народных депутатов
от 19.06.2012г. № 18
ПРОГРАММА
социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области
на 2012 – 2016 годы
Доманичское сельское поселение
Почепского района
Брянской области – 2012 год
I. Паспорт программы
Наименование Программы
|
Программа социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012 – 2016 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик Программы
|
администрация Доманичского сельского поселения Почепского района |
Разработчик Программы |
администрация Доманичского сельского поселения Почепского района |
|
|
Основная цель и задачи Программы |
Цель: создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения. Задачи: формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства; развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг; привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики; обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения; организация благоустройства и озеленения территории поселения
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 -2016 годы |
|
|
Перечень основных мероприятий Программы
|
организационные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы; основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 Программы по разделам: культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия; образование; здравоохранение; торговля и потребительский рынок; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения; обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией; сельское хозяйство; экология.
|
Исполнители мероприятий Программы |
администрация Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию), сельхозпредприятие (по согласованию)
|
Объемы и источники финансирования Программы |
объем финансирования программы в период 2012- 2016 годы: всего – 10 000,0 тыс. руб., в том числе: бюджет поселения - 812,0 тыс. рублей, областной бюджет – 2188,0 тыс. рублей (по согласованию); собственные средства хозяйства – 7000,0 тыс. рублей.
|
Контроль за реализацией Программы
|
контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
достижение к 2016 году: среднемесячной начисленной заработной платы в размере 8737,0 рублей (в ценах 2012 года); увеличение доходов бюджета поселения в 1,5 раза. |
Введение
Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области (далее – Программа) содержит чёткие ориентиры по цели, задачам, ресурсам, потенциалу и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.
Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.
1. Социальное и экономическое положение и основные направления развития Доманичского сельского поселения
Почепского района Брянской области
1.2 Общая характеристика Доманичского сельского поселения
Почепского района Брянской области
1 января 2006 года в составе Почепского муниципального района Брянской области было образовано Доманичское сельское поселение с административным центром в с. Доманичи.
Первое документальное упоминание о селе Доманичи было в 1652 году в Ведомостях.
Площадь территории поселения составляет 11,3 тыс. га. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Доманичского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.
Доманичское сельское поселение находится в непосредственной близости к административному центру Почепского муниципального образования Брянской области – г. Почеп. Поселение граничит с Сетоловским сельским поселением и Чоповским сельским поселением. Количество населенных пунктов, входящих в Доманичское сельское поселение, составляет 22 единиц, в том числе: 4 поселка, 5 сел и 13 деревень.
1.2 Демографическая ситуация
Общая численность населения Доманичского сельского поселения на 01.12.2012 г. составила 1735 человек.
Численность жителей трудоспособного возраста составила 893 человек (51,5 процента от общего числа населения).
Детей в возрасте до 18 лет 325 человек или 18,7 процента от общего числа населения, пенсионеров – 517 человек (29,8 процента).
Состав населения Доманичского сельского поселения.
Таблица 1
Наименование населенного пункта |
Числен-ность населения, чел. |
Работаю-щих, чел. |
Пенсионеров, чел |
Учащихся, чел. |
Дошкольно-го возраста, чел. |
с. Доманичи |
683 |
166 |
193 |
95 |
59 |
д. Игрушино |
55 |
9 |
25 |
3 |
|
п. Ленинский |
12 |
1 |
7 |
|
|
д. Поповка |
17 |
1 |
7 |
1 |
|
с. Алексеевск |
190 |
26 |
59 |
25 |
5 |
п.Добрая Воля |
15 |
|
15 |
|
|
д. Журавка |
1 |
|
1 |
|
|
д. Ильюшино |
23 |
1 |
16 |
1 |
2 |
д. Надинка |
14 |
|
10 |
|
|
д.Огородники |
31 |
1 |
14 |
4 |
1 |
п. Студенец |
1 |
|
1 |
|
|
д. Телеши |
36 |
2 |
22 |
1 |
|
с. Третьяки |
205 |
41 |
32 |
41 |
10 |
д. Бибики |
18 |
|
14 |
|
|
д. Долбежи |
17 |
1 |
9 |
1 |
|
д. Дубрава |
3 |
|
2 |
|
|
п. Заречье |
269 |
54 |
39 |
41 |
11 |
д. Короткие |
1 |
|
1 |
|
|
с. Поповка |
13 |
1 |
8 |
1 |
|
д. Тарутино |
51 |
2 |
21 |
10 |
1 |
д. Шмотовка |
17 |
1 |
3 |
3 |
|
с. Шуморово |
63 |
4 |
18 |
8 |
1 |
ВСЕГО: |
1735 |
311 |
517 |
235 |
90 |
Демографические изменения в составе поселения.
Таблица 2
|
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Прибыло |
49 |
41 |
68 |
Убыло |
56 |
74 |
59 |
Родилось |
8 |
16 |
10 |
Умерло |
47 |
34 |
44 |
Процент родившихся на 100 человек |
2,7 |
2,2 |
2,4 |
Процент умерших на 100 человек |
1,6 |
1,2 |
1,4 |
В 2011 году рождаемость населения по сравнению с 2009 годом увеличилась на 2 человека.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).
Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.
Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.
1.3. Трудовые ресурсы
В Доманичском сельском поселении в 2011 году численность населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом остается стабильной на протяжении 3 лет.
Структура численности населения
Таблица 3
Показатели |
Единица измерения |
Отчет 2009 года |
Отчет 2010 года |
Отчет 2011 года |
Прогноз 2012 года |
Численность постоянного населения |
тыс.чел. |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,7 |
Численность постоянного трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста |
тыс.чел. |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Удельный вес сельского населения старше трудоспособного возраста |
% |
33 |
33 |
35 |
35 |
Численность занятых в экономике сельского поселения в 2011 году составила 1119 человек.
Большая часть населения Доманичского сельского поселения занята в оптовой и розничной торговле, что составляет 38 процентов от общей численности занятых в экономике.
Структура занятого населения (с указанием средней заработной платы) в экономике Доманичского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4.
Таблица 4
(чел./ рублей)
годы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Сельское хозяйство |
37/4825,0 |
33/5152,0 |
30/5870,0 |
Малое и среднее предпринимательство |
14/5110,0 |
14/5460,0 |
14/5800,0 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее |
11/4500,0 |
11/5000,0 |
11/6000,0 |
Государственное управление |
8/7092,0 |
8/7524,0 |
8/8197,0 |
Деятельность по организации культуры |
16/3692,0 |
16/4109,0 |
16/4825,0 |
Образование |
42/6720,0 |
42/6995,0 |
42/7195,0 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
17/5780,0 |
16/5850,0 |
15/6220,0 |
Структура регистрируемого безработного населения на территории Доманичского сельского поселения.
Таблица 5
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости на конец отчетного периода, человек |
5 |
5 |
5 |
Трудоустроено за отчетный период, человек |
2 |
4 |
3 |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Доманичскому сельскому поселению в 2011 году по сравнению с 2010 годом не изменилась и остается стабильной на протяжении последних трех лет. Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2011 году по сравнению с 2010 годом не увеличилось.
1.4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства
Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2012 г. составляет 54,5 тыс. кв.м общей площади, в т.ч.:
- в муниципальной собственности 3,1 тыс. кв. м;
- в частной собственности 51,4 тыс. кв.м;
из нее:
в собственности граждан 51,4 тыс. кв. м.
Количество домов частного сектора – 920 домов.
Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя на 01.01.2012 года составила 32,0 кв. м, при среднеобластной - 25,6 кв. м.
6 семей, проживающих в поселении, нуждаются в улучшении жилищных условий.
Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2012 года составляет 15 единиц.
Водоснабжение в населенных пунктах осуществляет МКП «Доманичское ЖКХ».
Водообеспечение поселения осуществляется подачей воды одиннадцатью водонапорными башнями. Протяженность уличных водопроводных сетей поселения составляет 42,5 км, из них 5,0 км – требуется заменить. В наличии 42 уличных колонок и 46 артезианских колодцев.
Газоснабжение населения осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 27,8 км. Количество газифицированных населенных пунктов -7.
Электроснабжение населения Доманичского сельского поселения осуществляет Почепский учассток ОАО «Брянскэнергосбыт».
Протяженность уличного освещения составляет 2,8 км.
1.5 Транспортная инфраструктура
Протяженность муниципальных дорог Доманичского сельского поселения составляет 60,9 км, в том числе: с твердым покрытием 42,4 км и грунтовых – 18,5 км.
Транспортные услуги на территории сельского поселения предоставляются Почепским АТП. Автобусы производят маршруты пригородного и междугороднего сообщения.
Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются Почепским узлом связи. Интернет связь на территории поселения работает неустойчиво.
На территории поселения располагаются 3 почтовых отделения ФГУП «Почта России», которые обслуживают жителей 20 населенных пунктов.
1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)
1.6.1 Культура
На территории Доманичского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры: 1 Сельский Дом Культуры, расположенный в с.Шуморово, 2 сельских клуба, расположенные в селах Доманичи и Алексеевск, 3 библиотеки расположены в с. Доманичи, с.Третьяки, с.Шуморово. Общая численность работающих в этих учреждениях 16 человек.
Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.
В 2011 году было проведено 728 культурно – досуговых мероприятий.
Библиотекой обслужено в 2009 году 1350 человек, в 2010 году 1315 человек, в 2011 году 1245 человек.
В 2012-2016 г.г. необходимо осуществить текущий ремонт во всех учреждениях культуры поселения, в т.ч. в 2012 году в СДК с.Шуморово на сумму 4,0 тыс.руб.
1.6.2 Образование
На территории Доманичского сельского поселения система образования представлена 3 образовательными учреждениями.
Общеобразовательная школа в селе Доманичи, в которой обучаются 58 человек. В школе трудится 12 педагогических работников, 8 из которых с высшим профессиональным образованием и 4 - со средним специальным.
Общеобразовательная средняя школа в деревне Шмотовка, в которой обучаются 68 человека. В школе трудится 17 педагогических работников, 13 из которых с высшим профессиональным образованием и 4 - со средним специальным.
Общеобразовательная школа в селе Алексеевск, в которой обучаются 25 человека. В школе трудится 11 педагогических работников, 6 из которых с высшим профессиональным образованием и 5 - со средним специальным.
Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим ремонт зданий школы и детского сада, замена окон, ограждение территории школы и детского сада.
1.6.3 Здравоохранение
На территории Доманичского сельского поселения находятся 4 лечебных учреждений, в том числе: 3 ФАПа в селах Доманичи, Третьяки, Алексеевск, 1 в поселке Заречье.
В 2011 году увеличилось количество посещений лечебных учреждений на 120 - в сравнении с 2010 годом.
Первичная заболеваемость населения за 2011 год составила 720 человека, что на 7 человек больше, чем в 2010 году.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения в 2011 году составила 1 человек.
Проблем с укомплектованностью медицинскими кадрами нет. Проблемным вопросом лечебных учреждений остается нехватка медицинского оборудования, а также ремонт зданий и сооружений.
1.7 Торговля, услуги, общественное питание
Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.
По состоянию на 01.01.2012 г. на территории поселения функционирует 5 магазинов и 1 киоск.
На территории Доманичского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:
ИП Радченко С.Г. обслуживает жителей в п.Заречье и с.Шуморово. Два магазина, расположенные в с. Доманичи, обслуживают жителей с. Доманичи, автолавкой жителей пос. Ленинский, д. Поповка, д. Бибики, д. Долбежи, д. Короткие, д. Ильюшино, д. Надинка, п. Добрая Воля, д. Журавка, с. Поповка. Также действуют магазины в с. Третьяки и с. Алексеевск.
Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.
1.8 Малое предпринимательство
За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.
Таблица 6
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Количество ИП ( человек) |
14 |
14 |
14 |
За три года количество индивидуальных предпринимателей осталось стабильным и составило 14 человек. Основная часть индивидуальных предпринимателей сконцентрирована в торговле – 12 человек, 2 - сельское хозяйство.
1.9 Сельское хозяйство
Ведущее место в экономике Доманичского сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Доманичского сельского поселения находятся 2 сельскохозяйственных предприятия – ИП "Радченко С.Г.", КФК «Радченко В.В.» и 655 личных подсобных хозяйств.
Средняя численность работников на 01.01.2012 года в ИП "Радченко С.Г." 30 человек со среднемесячной заработной платой 5870 рублей.
Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, заготовка кормов для общественного животноводства.
Валовой надой молока в ИП "Радченко С.Г." в 2011 году составил - 2127 тонны.
Поголовье КРС в хозяйстве составляет 302 головы, из них коров 240.
Валовой сбор зерна в 2011 году с площади 370 га составил после доработки 48,1 тонн при средней урожайности 13 ц/га.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Доманичского сельского поселения на конец года представлены в таблице ниже.
Таблица 7
(голов)
Наименование животных |
2011г. |
КРС |
254 |
в т.ч. коров |
228 |
овцы и козы |
165 |
овцематок и ярок старше года |
81 |
свиньи |
353 |
в т.ч. свиноматки |
9 |
Птица |
3316 |
Телят |
23 |
Ягнят |
26 |
Поросят |
343 |
В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья коров, свиней и кур в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
высокая стоимость кормов;
низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;
старение населения.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития ЛПХ в поселении;
увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;
направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.
1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период
В течение последних лет отмечается увеличение доходной части бюджета Доманичского сельского поселения. По сравнению с 2009 годом доходы бюджета сельского поселения уменьшились в 2011 году в 1,5 раза. Объяснение тому, изменение порядка и сроков уплаты земельного налога и уточнение налоговой базы по земельному налогу. При этом в структуре доходов большую часть (87%) составляют субсидии и субвенции областного бюджета. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц (22%);
- земельный налог (42%);
- государственная пошлина (23%).
Доходы бюджета Доманичского сельского поселения представлены в таблице.
Доходы бюджета
Таблица 8
(тыс. рублей)
Наименование |
2009г. |
2010г. |
2011 г. |
Налоговых и неналоговых доходов – всего, |
579,0 |
757,0 |
395,0 |
в том числе: |
|
|
|
налог на доходы физических лиц |
80,0 |
87,0 |
86,0 |
налог на имущество физических лиц |
55,0 |
36,0 |
8,0 |
земельный налог |
348,0 |
362,0 |
167,0 |
госпошлина |
13,0 |
221,0 |
91,0 |
сельскохозяйственный налог |
35,0 |
24,0 |
13,0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
|
|
|
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
10,0 |
19,0 |
23,0 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
|
|
2,0 |
прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков) |
38,0 |
8,0 |
5,0 |
Поступления из областного бюджета– всего, |
2753,0 |
2840,0 |
2638,0 |
в том числе: |
|
|
|
дотации |
2175,0 |
2491,0 |
2563,0 |
субвенции |
113,0 |
117,0 |
75,0 |
субсидии |
465,0 |
232,0 |
|
иные межбюджетные трансферты |
|
|
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
Всего доходов бюджета |
3332,0 |
3597,0 |
3033,0 |
Расходы бюджета
Таблица 9
(тыс. рублей)
Наименование |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Расходы бюджета - всего |
3323,0 |
3621,0 |
3091,0 |
Общие вопросы (общегосударственные вопросы) |
1277,0 |
1335,0 |
1265,0 |
Национальная оборона |
92,0 |
94,0 |
51,0 |
Национальная безопасность |
230,0 |
359,0 |
151,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
598,0 |
631,0 |
366,0 |
Образование |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
Средства массовой информации, культура, кинематография |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы ( Межбюджетные трансферты) |
1126,0 |
1202,0 |
1247,0 |
Доходы бюджета поселения в 2011 году составили 3033,0 тыс. рублей, расходы 3091,0 тыс. рублей, дефицит бюджета составил 58,0 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита послужило изменение остатков средств бюджета.
Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации.
Анализ ситуации в поселении приведен в таблице. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 10
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства. Близость к районному центру и промышленным развитым территориям.
|
Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура. Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием. Отсутствие новых рабочих мест. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения. Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения. |
Возможности и угрозы
Таблица 11
Возможности |
Угрозы |
Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйствен ного бизнеса на территории поселения: внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном, производствах; развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки. Развитие малого бизнеса на территории поселения: развитие сферы услуг; в том числе бытовых; Развитие социальной инфраструктуры. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
|
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и новой сельскохозяйственной техники). Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, алкоголизм, воровство, наркомания. Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население. Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении. Высокая доля населения, не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости. Наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста. Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ); 9. Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости. Отсутствие инвестиционной привлекательности поселения. Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах. |
Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Доманичского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к городским поселениям.
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
участие в отраслевых районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;
содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;
привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
помощь членам их семей в устройстве на работу;
помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);
5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.
6.Привлечение средств на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.
2. Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.
Программа направлена на решение следующих основных задач
формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;
развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;
привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;
обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;
организация благоустройства и озеленения территории поселения.
3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы с 2012 по 2016 год.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).
На период до 2016 года по программе подлежит выполнению 7 разделов:
культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;
образование;
здравоохранение;
жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;
обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;
сельское хозяйство;
экология.
5. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов Почепского муниципального района и Доманичского сельского поселения.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов. Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы в 2012 - 2016 годах:
всего – 10 000,0 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет поселения - 812,0 тыс. рублей,
областной бюджет – 9188,0 тыс. рублей (по согласованию).
7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических
последствий от реализации программы
Результаты реализации программы
В соответствии с целью программы на период до 2016 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Доманичского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.
Основными результатами Программы должны стать:
В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо:
- осуществить текущий ремонт СДК с. Шуморово;
- замена окон в школе в д. Шмотовка;
- осуществить ремонтно-реставрационные работы на 5 братских могилах сельского поселения.
В целях улучшения жилищных условий населения:
- осуществить реконструкцию уличного освещения с. Третьяки, протяженностью 2 км;
- осуществить благоустройство территории поселения;
В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:
- ликвидацию 2 свалок.
Реализация программных мероприятий в сельском хозяйстве позволит:
достичь стабильного роста сельскохозяйственного производства и индекс физического объема сельскохозяйственного производства в 2012-2016 годы составит – 0,3 -1,2 процента;
повысить уровень механизации сельского хозяйства, активно применять лизинговые схемы для обновления основных фондов (приобретение сельхозорганизациями тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов).
Ежегодное увеличение объема инвестиций на душу населения в размере 0,5 процента.
Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – в 2012 году на 6,3 процента (6240,0 рублей), 2013 – на 5,4 процента (6577,0 рублей), 2014 – на 6,3 процента (6991,0 рубль), 2015- на 6 процентов (7410,0 рублей), 2016 – на 6 процентов (7855,0 рублей).
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области.
Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Доманичского сельского поселения Почепского района.
Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района является:
– заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района осуществляет:
разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;
подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Почепского района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;
подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;
подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.
Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой администрации Доманичского сельского поселения Почепского района и администрацией Доманичского сельского поселения Почепского района.
9. Приложения к программе
Приложение № 1 «Организационные мероприятия по реализации программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы».
Приложение № 2 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы».
Приложение №1
к программе социального и экономического развития
Доманичского сельского поселения
Почепского района Брянской области
на 2012-2016 годы
Организационные мероприятия по реализации
программы социального и экономического развития
Доманичского сельского поселения
Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Организация работ по содержанию и ремонту дорог, мостов, платин. |
2012-2016 |
глава администрации Доманичского сельского поселения |
2 |
Организация работ по оказанию помощи населению в обеспечении электроэнергией путем расчистки территорий вдоль ЛЭП. |
2012-2016 |
глава администрации Доманичского сельского поселения |
3 |
Организация работ по ремонту и содержанию колодцев на территории поселения. |
2012-2016 |
глава администрации Доаничского сельского поселения |
4 |
Организация работ по содержанию и ремонту памятников погибшим воинам. |
2012-2016 |
глава администрации Доманичского сельского поселения |
5 |
Организация работ по установке уличного освещения в с.Третьяки. |
2012-2016 |
глава администрации Доманичского сельского поселения |
6 |
Организация работ по привлечению на земли СП инвесторов для строительства малых промышленных объектов, что частично может решить вопрос трудоустройства населения, а также увеличения доходной части бюджета. |
2012-2016 |
глава администрации Доманичского сельского поселения |
Приложение № 2
к программе социального и экономического развития
Доманичского сельского поселения
Почепского района
Брянской области на 2012-2016 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий и объемы финансирования программы социального и
экономического развития Доманичского сельского поселения
Почепского района Брянской области на 2012-2016 годы
(тыс. рублей)
№ п/п |
Наименование мероприятия подпрограммы |
Срок реализации, годы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Источники финанси-рования |
Ответствен-ные исполнители |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Культура, охрана и сохранение историко - культурного наследия |
||||||||||||
1.1 |
Ремонтно-реставрационные работы памятника погибшим воинам в с. Третьяки |
2012-2014 |
12,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
сохранение культурного наследия |
|
1.2 |
Ремонтно-реставрационные работы на братской могиле в с. Доманичи |
2012-2014 |
18,0 |
4,0 |
4,0 |
10,0 |
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
сохранение культурного наследия |
|
1.3 |
Ремонтно-реставрационные работы памятника погибшим воинам в д. Игрушино |
2013 |
10,0 |
|
10,0 |
|
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
сохранение культурного наследия |
|
1.4 |
Ремонтно-реставрационные работы на обелиске в с. Шуморово |
2012, 2014 |
10,0 |
4,0 |
|
6,0 |
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
сохранение культурного наследия |
|
1.5 |
Ремонтно-реставрационные работы памятника в с. Алексеевск |
2012-2013 |
10,0 |
8,0 |
2,0 |
|
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
сохранение культурного наследия |
|
1.6 |
Текущий ремонт Шуморовского СДК
|
2012 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
местный бюджет |
администрация поселения, КБО |
укрепление материальной базы сферы культуры |
|
|
ИТОГО по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия
|
|
64,0 |
24,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
2. Образование |
||||||||||||
2.1 |
Текущий и капитальный ремонт школы, расположенной в д. Шмотовка
|
2012 |
400,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
субсидии областного бюджета (по согласованию) |
администрация Почепского района |
укрепление материально-технической базы образовательного учреждения |
|
|
ИТОГО по образованию |
|
400,0 |
400,0 |
|
|
|
|
областной бюджет (по согласованию) |
|
|
|
3.Здравоохранение |
||||||||||||
3.1 |
Ремонт ФАП в с. Доманичи |
2014 |
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
областной бюджет (по согласованию)
|
департамент здравоохранения БО |
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохране-ния |
|
|
ИТОГО по здравоохранению
|
|
200,0 |
|
|
200,0 |
|
|
областной бюджет (по согласованию) |
|
|
|
4.Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения |
||||||||||||
5.1 |
Ремонт дорог местного значения в с.Доманичи |
2012-2014 |
1588,0 |
391,0 |
553,0 |
644,0 |
|
|
областной бюджет (по согласованию |
департамент ТЭК и ЖКХ БО, администрация поселения |
|
|
160,0 |
40,0 |
55,0 |
65,0 |
|
|
местный бюджет |
||||||
5.2 |
Благоустройство территории поселения (колодцы, мосты, содержание автодорог) |
2012-2016 |
523,0 |
60,0 |
79,0 |
114,0 |
120,0 |
150,0 |
местный бюджет |
администрация поселения |
приведение в порядок территории поселения |
|
|
ИТОГО по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения |
|
1588,0 |
391,0 |
553,0 |
644,0 |
|
|
областной бюджет (по согласованию) |
|
|
|
|
683,0 |
100,0 |
134,0 |
179,0 |
120,0 |
150,0 |
местный бюджет |
|
|
|||
5.Обеспечение поселения питьевой водой, газом, электроэнергией |
||||||||||||
6.1 |
Установка уличного освещения в с. Третьяки |
2013 |
20,0 |
|
20,0
|
|
|
|
местный бюджет |
администрация поселения |
Установка 2,8 км уличного освещения |
|
|
ИТОГО по обеспечению поселения питьевой водой, газом и электроэнергией |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет (по согласованию) |
|
|
|
20,0 |
|
20,0 |
|
|
|
местный бюджет |
|
|
||||
6. Сельское хозяйство |
||||||||||||
7.1 |
Реконструкция животноводческих помещений |
2012 |
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|
собственные средства хозяйства |
КФК «Радченко В.В.» |
Реконструкция животноводческих помещений |
|
|
ИТОГО по сельскому хозяйству
|
|
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|
собственные средства хозяйства |
|
|
|
7.Экология |
||||||||||||
8.1 |
Ликвидация свалок
|
2012-2016 |
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
местный бюджет |
администрация поселения
|
ликвидация 2 свалок ТБО |
|
|
|
|
45,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
Всего:
|
2012-2016 |
10 000,0 |
7930,0 |
742,0 |
1058,0 |
120,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
2188,0 |
791,0 |
553,0 |
844,0 |
|
|
областной бюджет (по согласованию |
|
|
|
|
|
|
812,0 |
139,0 |
189,0 |
214,0 |
120,0 |
150,0 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
7000,0 |
7000,0 |
|
|
|
|
собственные средства хозяйства |
|
|
|
БО- Брянская область