Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

                          

                                   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

                 ДОМАНИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

                   ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 28.11.2013г. № 22

С.Доманичи

                

 

Об утверждении Порядка разработки

и утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

постановляю:

       1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.

    2. Обнародовать и опубликовать на стоящее постановление на официальном сайте Доманичской сельской администрации в сети Интернет. 

     3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

                   Глава поселения                                                      И.К.Волкова

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Приложение

                                                                                           к постановлению главы Доманичского

                                                                                                   сельского поселения

                                                                                                от 28.11. 2013 года  № 22

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1.Общие положения

1.           Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения  Доманичской сельской администрации (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

Регламентом является муниципальный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона

   Регламент также устанавливает порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

2.   Регламенты разрабатываются Администрацией сельского поселения, к сфере деятельности которой относится обеспечение предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3.   При разработке регламентов Администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

       -   упорядочение административных процедур (действий);

       -   устранение избыточных административных процедур (действий);

       -   сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

       -    сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

         -   ответственность должностных лиц  Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

       -     предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

4.  Регламенты утверждаются постановлениями Администрации.

 

 

 

 

2.Требования к регламентам

 

5.     Наименование регламента определяется ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.

6.     В регламент включаются следующие разделы:

       - общие положения;

       - стандарт предоставления муниципальной услуги;

       - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

       - формы контроля за исполнением регламента;

       - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

7.     Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

       1) предмет регулирования регламента;

       2) круг заявителей;

       3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

- информация о месте нахождения и графике работы отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- справочные телефоны Администрации;

- адреса официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах Администрации, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

8.     Стандарт предоставления муниципальной услуги должен содержать следующие подразделы:

   1)    наименование муниципальной услуги;

   2)    наименование Администрации предоставляющей муниципальную услугу.

   3)    описание результата предоставления муниципальной услуги;

   4)    срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

   5)     перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

   6)     исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

     7)    исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;

         указание на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7

     8)   исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

     9)   исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

   10)   перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

   11)   порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

   12)   порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;

   13)   максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг;

   14)   срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

   15)   требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг;

   16)   показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

9.      Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:

- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием запроса и документов;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- взаимодействие отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

10.      Описание каждой административной процедуры предусматривает:

     1)    основания для начала административной процедуры;

     2)    содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

     3)    сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

     4)    критерии принятия решений;

     5)    результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

     6)    способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

11.      Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

     1)     порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;

     2)     порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

     3)     ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

     4)     положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

12.      В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющего государственную услугу, а также ее должностных лиц, указываются:

     1)   информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

     2)   предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

     3)   исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;

     4)    основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

     5)    право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

     6)    органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

     7)     сроки рассмотрения жалобы (претензии);

     8)     результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3.Экспертиза регламентов

13.      Регламент подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом Администрации в случаях и порядке, установленных настоящим Порядком.

14.      В целях проведения независимой экспертизы регламента он размещается на официальном сайте Администрации.

15.      Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

16.      Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке регламента.

17.      Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте, в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

18.      По результатам независимой экспертизы составляется заключение. Администрация, разработавшая регламент, обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

19.      Не поступление заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы  Администрации и утверждения регламента.

20.      Экспертизу регламентов в целях оценки соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом.

21.      Экспертиза регламентов осуществляется в следующем порядке:

     1)   Администрация рассматривает регламент на предмет

         -   оценки соблюдения требований, предъявляемых к нему Федеральным законом;

         -   соответствия структуры и содержания проекта регламента требованиям настоящего Порядка;

         -   соответствия проекта регламента действующему законодательству;

         -   выявления коррупциогенных факторов;

         -   полноты описания в регламенте порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе законами и иными нормативными правовыми актами Брянской области;

     2)   Администрации в срок, не превышающий 15 дней оформляет заключение.

22.    Ответственный за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.