РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМАНИЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2012 г, № 30
с.Доманичи
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении _. изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Администрации Доманичского сельского поселения № 30 от 28.12.2012 г. «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ сельских поселений, их формирование и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории
Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы" согласно приложению.
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной долгосрочной целевой
программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на
территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы» ежегодной
корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с 1
января 2013 года.
4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации Доманичского сельского поселения
И.К.Волкова
Приложение к постановлению Администрации Доманичского сельского поселения от 28.12.2012 г. №30
Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы»
|
муниципальной долгосрочной целевой программы |
ПАСПОРТ
эффективности; -лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; -широкая пропаганда энергосбережения; -повышение эффективности использования энергетических ресурсов Доманичского сельского поселения; -снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию; -обучение и подготовка персонала; |
|
Основные задачи Программы |
-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы |
Структура Программы |
- паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы» Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы. Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение. Раздел 4. Нормативное обеспечение Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы. Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы. Приложение 1: Система программных мероприятий Программа не содержит подпрограмм. |
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2013 -2015 годах - 150,0 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам: 2013-60,0 тыс. руб. 2014-65,0 тыс. руб. 2015-25,0 тыс. руб. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2013 - 2015 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2013- 2015 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - благоустроенность населенных пунктов поселения. |
Система организация контроля за исполнением Программы |
Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования –Администрация Доманичского сельского поселения |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон "Об энергосбережении", являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Доманичского сельского поселения.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны ыть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- ведение топливно-энергетических балансов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- 1.Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- 2.Комплексным характером проблемы и необходимостью координации
действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Доманичского сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Доманичском сельском поселении за счет снижения в 2015 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 10 процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
- подготовка кадров в области энергосбережения;
2.2.Запрет на применение неэнергосберегающих технологий при
модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению.
2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение
энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и
устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления
энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
Программа реализуется в 2013-2015 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Доманичском сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
В Доманичском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, угля, газа. За период с 2005 по 2010 годы лимиты потребления энергоресурсов в натуральном выражении увеличились по электроэнергии и углю, уменьшились по углю (в связи с переходом на газовое потребление) и воде ( в связи с установкой приборов учета).
Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника.
1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической
эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение
потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в
муниципальных учреждениях являются:
- проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
- завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
- внедрение автоматизированных систем учета;
- разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
- сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
- установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
2. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются
меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи.
Мероприятиями по реализации данного направления являются:
- энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды; - разработка обоснованных лимитов потребления воды; - пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения; - внедрение автоматизированных систем учета воды.
Раздел 4. Нормативное обеспечение
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Доманичском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
- совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
- разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и
- повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Доманичского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период "действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации Доманичского сельского поселения в соответствии с Регламентом Администрации Доманичского сельского поселения.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Доманичского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Доманичского сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в органе местного самоуправления, муниципальных учреждениях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов;
- актов энергетических обследований;
- установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия
проживания населения Доманичского сельского поселения путем повышения
качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов.
Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря
переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление
энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и
доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование
водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое
состояние территории.
Приложение 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Доманичского сельского поселения на 2013-2015 годы»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные |
Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты, экономическая эффективность |
|||||||||||
источник финансирования |
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||
1. |
Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений |
Администрация Доманичскогосельского поселения |
Не требуется финансирование |
Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований |
|||||||||||
2. |
Проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений |
Администрация Доманичскогосельского поселения |
Бюджет Доманичского сельского поселения |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
Разработка энергетических паспортов и мероприятий по энергосбережению |
|||||||
3 |
Обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис |
Профильные районные ведомства |
Не требуется финансирование |
- |
Повышение квалификации в сфере энергоресурсосбережения |
||||||||||
4 |
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения |
Администрация Доманичского сельского поселения |
Не требуется финансирование |
- |
|||||||||||
5 |
Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях |
Администрация Доманичского сельского поселения |
Не требуется финансирование |
- |
|||||||||||
6 |
Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энергосберегающих мероприятий по энергосервисным договорам |
Администрация Доманичского сельского поселения |
Не требуется финансирование |
- |
|||||||||||
7 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие, (поэтапная замена люминесцентных ламп, ламп ДРЛ, ДНаТ на энергосберегающие, в т.ч. светодиодные). |
Администрация Доманичского сельского поселения |
Бюджет Доманичского сельского поселения |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
Уменьшение потребления электроэнергии на освещение на 60 - 80% |
|||||||