Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

                                                         

            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ДОМАНИЧСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОЧЕПСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30.12.2021 г.              №  76                                

с.Доманичи

Об утверждении программы социального

и экономического развития Доманичского

сельского поселения 2022- 2024 гг.

 

         В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом  Доманичского сельского поселения

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Утвердить программу социального и экономического развития Доманичского сельского поселения на период 2022 -2024 годы
  2. Постановление администрации Доманичского сельского поселения №18 от 12.04.2017 «Об утверждении программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения 2017- 2021 гг.» считать утратившим силу.
  3. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разметить на официальном сайте администрации  Доманичского сельского поселения.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 Глава  Доманичского

сельского поселения                                                  И.Ю.Корбачева

 

                                                                                                                   Утверждена:

                                                                       постановлением администрации

                                                                                                                  от 30.12.2021г.  № 76

ПРОГРАММА

социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области

  на 2022-2024годы

                                                                     

С.Доманичи

    

I. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области  на 2022-2024годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации»

Заказчик Программы

администрация Доманичского сельского поселения   Почепского района

Разработчик Программы

администрация Доманичского сельского поселения   Почепского района

   

Основная цель и задачи Программы

Цель:

создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Задачи:

формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

организация благоустройства и озеленения территории поселения

Сроки и этапы реализации Программы

2022 -2024 годы

Перечень основных мероприятий Программы

 

организационные мероприятия программы изложены в Приложении № 1 Программы;

основные мероприятия программы изложены в Приложении № 2 Программы по разделам:

культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

образование;

здравоохранение;

торговля и потребительский рынок;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

сельское хозяйство;

экология.

Исполнители мероприятий Программы

 администрация Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области (по согласованию), сельхозпредприятие (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

объем финансирования программы в период

2022- 2024 годы:

всего – 9189,9 тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения  - 812,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 294,8 тыс. рублей (по согласованию);

собственные средства хозяйства – 5520,0 тыс. рублей.

Контроль за реализацией Программы

 

контроль за реализацией Программы осуществляется Главой Доманичского сельского поселения Почепского   района Брянской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

достижение к 2024 году:

увеличение доходов бюджета поселения в 1,2 раза.

 

 

 

 

 

Введение

Необходимость реализации Федерального закона от 06.10.2003г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии социально-экономического развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа социально-экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского  района Брянской области (далее – Программа) содержит  чёткие ориентиры  по  цели, задачам, ресурсам, потенциалу  и об основных направлениях социально-экономического развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение социально-экономического развития сельского поселения.

Цель развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения ежегодно разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социально-экономического развития сельского поселения.

1.                  Социальное и экономическое положение и основные направления развития  Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

 

  • Общая характеристика Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

1 января 2006 года в составе Почепского  муниципального района Брянской области было образовано Доманичское сельское поселение с административным центром  в с. Доманичи.

Первое документальное упоминание о селе Доманичи было в 1652 году в Ведомостях.

Площадь территории поселения составляет 11,3 тыс. га. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой Доманичского сельского поселения и одним из основных источников дохода жителей поселения.

 Доманичское сельское поселение находится в непосредственной близости к административному центру Почепского муниципального образования Брянской области – г. Почеп.  Поселение граничит с Сетоловским сельским поселением и  Чоповским  сельским поселением. Количество населенных пунктов, входящих в Доманичское сельское поселение, составляет 22 единиц,  в том числе: 4 поселка, 5 сел и 13 деревень.

 

1.2 Демографическая ситуация

Общая численность населения Доманичского сельского поселения на 01.01.2021 г. составила 1493 человека.

Численность жителей трудоспособного возраста составила 833  человека               (56 процента  от общего числа населения).

Детей в возрасте до 18 лет 234 человек или 17 процента от общего числа населения, пенсионеров – 423 человек (28 процента).

Состав населения Доманичского сельского поселения.

Таблица 1

№ п/п

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

трудоспособного., чел.

пенсионеров

учащихся, чел.

1

село Доманичи

630

326

163

96

2

дер.Игрушино

38

18

18

2

3

пос.Ленинский

12

5

6

1

4

дер.Поповка

22

9

9

4

5

село Алексеевск

169

104

50

7

6

пос.Добрая Воля

9

0

9

0

7

дер.Журавка

1

0

1

0

8

дер.Ильюшино

6

1

5

0

9

дер. Надинка

8

3

5

0

10

дер.Огородники

27

14

10

2

11

пос.Студенец

1

0

1

0

12

дер.Телеши

29

10

14

0

13

село Третьяки

188

116

39

17

14

дер. Бибики

13

0

13

0

15

дер.Долбежи

3

0

3

0

16

дер. Дубрава

3

1

2

0

17

пос.Заречье

210

144

49

13

18

дер.Короткие

0

0

0

0

19

село Поповка

10

6

4

0

20

дер.Тарутино

47

29

13

3

21

дер. Шмотовка

13

10

2

1

22

село Шуморово

54

38

9

4

Демографические изменения в составе поселения.

Таблица 2

 

2019 год

2020 год

2021 год

Прибыло

41

45

--

Убыло

74

59

--

Родилось

9

10

8

Умерло

35

22

37 

Процент родившихся на 100 человек

0,6

0,7

0,5

Процент умерших на 100 человек

2,2

1,5

1,8

В  2020 году  рождаемость населения по сравнению с 2019 годом  увеличилась на 4 ребенка.

            Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда).

            Основными направлениями по улучшению демографической ситуации в поселении является: обеспечение занятости населения, повышение доступности жилья для населения, развитие инфраструктуры, материальное стимулирование рождаемости, укрепление социальной сферы, организация полезного досуга детей, семей, подростков и молодежи, формирование системы общественных и личностных ценностей.

             Приоритетными направлениями в области стимулирования рождаемости является: повышение качества и доступности медицинской помощи населению, ранняя диагностика и профилактика сердечно-сосудистых заболеваний, снижение смертности населения от онкологических заболеваний, улучшение показателя здоровья женщин и детей, предупреждение и сокращение алкоголизма, наркомании и курения.

1.3. Трудовые ресурсы

В Доманичском сельском поселении в 2011 году численность  населения в трудоспособном возрасте в сравнении с 2009 годом  остается стабильной на протяжении 3 лет.

Структура численности населения

 Таблица 3

Показатели

Единица измерения

Отчет 2019 года

Отчет 2020 года

Отчет 2021 года

Прогноз 2022 года

Численность постоянного

населения

 

тыс.чел.

1,5

1,4

1,4

1,4

Численность

постоянного

трудоспособного

возраста

 

 

тыс.чел.

0,9

 

0,9

 

0,9

0,9

Численность

постоянного

населения старше трудоспособного

возраста

 

 

 

тыс.чел.

0,6

 

0,6

 

0,6

0,5

Удельный вес

сельского

населения старше трудоспособного возраста

 

 

%

33

35

45

46

 Численность занятых в экономике сельского поселения в 2020 году составила 519 человек.

Большая часть населения Доманичского сельского поселения занята в   оптовой и розничной торговле, что составляет  38 процентов от общей численности занятых в экономике.

Структура занятого населения (с указанием  средней заработной платы) в экономике Доманичского сельского поселения по видам экономической деятельности представлена в таблице 4.

                                                                                        Таблица 4

(чел./ рублей)

годы

2020год

2021 год

Прогноз 2022 год

Сельское хозяйство

33/5152,0

30/5870,0

31/8500

Малое и среднее предпринимательство

14/5460,0

14/5800,0

20/9320

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов и прочее

11/5000,0

11/6000,0

12/7000

Государственное управление

8/7524,0

8/8197,0

8/19000

Деятельность по организации культуры

16/4109,0

16/4825,0

12/12000

Образование

42/6995,0

42/7195,0

12/19000

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

16/5850,0

15/6220,0

7/13000

Структура регистрируемого безработного населения на территории Доманичского сельского поселения.

                                                                                                                        Таблица 5

 

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество безработных граждан, зарегистрированных  в центре занятости на конец отчетного периода, человек

5

4

6

Трудоустроено за отчетный период, человек

4

1

0

Численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости по Доманичскому сельскому поселению в 2021 году по сравнению с 2019 годом  изменилась . Количество граждан, устроенных на работу через центр занятости в 2021 году по сравнению с 2019 годом не увеличилось.

 

  • 4 Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилой фонд муниципального образования на 01.01.2021 г. составляет 53,9 тыс.  кв.м  общей площади, в т.ч.:

- в муниципальной собственности 3,1 тыс. кв. м;

- в частной собственности 51,4 тыс. кв.м;

   из нее:

      в собственности граждан 51,4 тыс. кв. м.

Количество домов частного сектора – 910 домов.

 Жилая площадь, приходящаяся в среднем на одного жителя  на 01.01.2021 года составила 32,0 кв. м, при среднеобластной  - 25,6 кв. м.

1 инвалид, проживающий в поселении, нуждается в улучшении жилищных условий.

Количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.04.2021 года составляет 15 единиц.

           Водоснабжение в населенных пунктах осуществляет МКП «Доманичское ЖКХ».

 Водообеспечение поселения осуществляется подачей воды  десятью водонапорными башнями. Протяженность  уличных водопроводных сетей поселения составляет 27,5 км, из них 5,0 км – требуется  заменить. В наличии 4 уличных колонок и 8 артезианских колодцев.

            Газоснабжение населения осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Брянск». На территории сельского поселения одиночное протяжение уличной газовой сети - составляет 27,8 км. Количество газифицированных населенных пунктов -7.

Электроснабжение населения Доманичского сельского поселения осуществляет Почепский учассток ОАО «Брянскэнергосбыт».

Протяженность уличного освещения составляет 7,5 км.

 

1.5 Транспортная инфраструктура

Протяженность муниципальных дорог Доманичского сельского поселения составляет 57,9 км, в том числе: с твердым покрытием 42,4 км и грунтовых – 15,5 км.

Транспортные услуги  на территории сельского поселения предоставляются ИП Астахов.  Автобусы  производят маршруты пригородного и междугороднего сообщения.

Услуги связи на территории сельского поселения предоставляются ООО «Ростелеком». Интернет связь на территории поселения предоставляет АО «ЭР-Телеком Холдинг».

На территории поселения располагаются 3 почтовых отделения ФГУП «Почта России», которые обслуживают жителей 22 населенных пунктов.

 

1.6. Социальная сфера (культура, образование, здравоохранение)

 

1.6.1 Культура

 

На территории Доманичского сельского поселения осуществляют свою деятельность в сфере культуры: 1 Сельский Дом Культуры, расположенный в с.Шуморово, 2 сельских клуба, расположенные в селах Доманичи и  в с.Алексеевск, 3 библиотеки расположены в с. Доманичи, с.Третьяки, с.Шуморово.  Общая численность работающих в этих учреждениях 12 человек.

Силами работников культуры на территории сельского поселения организуются и проводятся праздники, встречи по интересам.

В 2021  году было   проведено  318  культурно – досуговых мероприятий, по офлайн программе.

Библиотекой обслужено в 2021 году   1250   человек, в 2020 году  1115    человек, в 2019 году 1045  человек.

    В  2022-2024 г.г. необходимо осуществить текущий ремонт во всех учреждениях культуры поселения, в т.ч. в  с.Алексеевск на сумму 200000,0 тыс.руб.

1.6.2 Образование

 

            На территории Доманичского сельского поселения система образования представлена 1 образовательным учреждением.

                        Основная общеобразовательная школа  в селе Доманичи,  в которой обучаются 45 человек. В школе трудится  9  педагогических работников, 7   из которых с высшим профессиональным образованием  и 2 - со средним специальным.     

           

                       

           Для обеспечения качественного образования необходимо пополнение школьной библиотеки художественной, учебной и учебно-познавательной литературой. Кроме того, необходим  ремонт зданий школы , замена окон, ремонт крыши в Доманичской ООШ.

1.6.3 Здравоохранение

 

На территории Доманичского сельского поселения находятся 4 лечебных учреждений, в том числе: 3 ФАПа в селах Доманичи, Третьяки,  Алексеевск,  1 в поселке Заречье.

В 2021 году увеличилось количество посещений лечебных учреждений на 220 - в сравнении с 2020 годом.

Первичная заболеваемость  населения за  2021 году  составила 1310 человек, что на 87 человек больше, чем в 2020 году.

 Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения в 2021 году составила  3 человека. 

Есть проблема с укомплектованностью медицинскими кадрами. ФАП в с.Доманичи работает медсестра из п.Алексеевск. Проблемным вопросом лечебных учреждений остается нехватка медицинского оборудования.

 

1.7 Торговля, услуги, общественное питание

 

Торговля является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения и отражает платежеспособность населения. Сегодня это один из самых доходных и стремительно растущих сегментов экономики.

По состоянию на 01.01.2021 г. на территории поселения функционирует 4 магазина.

 На территории Доманичского сельского поселения розничной торговлей занимаются следующие предприятия торговли:

 ИП Радченко С.Г. обслуживает жителей в п.Заречье и с.Шуморово. Два магазина, расположенные в с. Доманичи, обслуживают жителей с. Доманичи, автолавкой жителей пос., д. Бибики, д. Долбежи, д. Короткие, д. Ильюшино, д. Надинка, п. Добрая Воля, д. Журавка, с. Поповка, с. Алексеевск.  Также действуют магазины  в с. Третьяки. 

Организаций, обеспечивающих бытовое обслуживание  населения и общественное питание, на территории поселения отсутствуют.

 

1.8 Малое предпринимательство

 

За последние три года в секторе малого предпринимательства сформировались следующие результаты в разрезе показателей, характеризующих деятельность субъектов малого предпринимательства.

Таблица 6

 

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Количество ИП ( человек)

14

15

15

За три года количество индивидуальных предпринимателей в среднем составило 11 человек. Основная часть индивидуальных предпринимателей сконцентрирована в торговле – 9 человек, 2 - сельское хозяйство.

1.9 Сельское хозяйство

 

          Ведущее место в экономике Доманичского сельского поселения занимает сельскохозяйственное производство. На территории Доманичского сельского поселения находятся  2 сельскохозяйственных предприятия –КФК «Радченко В.В.», КФК Попов Н.Ф.  и  559 личных подсобных хозяйств.

      Средняя численность работников на 01.01.2021 года в ИП "Радченко С.Г."  10 человек со среднемесячной заработной платой  12790 рублей.

          Основное направление деятельности сельскохозяйственного предприятия - производство молока, мяса, заготовка кормов для общественного животноводства.

         Валовой  надой молока  в ИП "Радченко С.Г."  в 2021 году составил - 3100 тонны.

     Поголовье КРС в хозяйстве составляет 115 головы, из них  коров 70.

     Валовой сбор зерна в 2021 году с площади 370 га составил после доработки 48,1  тонн при средней урожайности 13 ц/га.

Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития  во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Наличие животных в личных подсобных хозяйствах на территории Доманичского сельского поселения на конец  года представлены в таблице ниже.

Таблица 7

(голов)

Наименование животных

На 01.01.2021

КРС

112

в т.ч. коров

75

овцы и козы

83

овцематок и ярок старше года

31

свиньи

212

в т.ч. свиноматки

6

Птица

3433

Телят

37

Ягнят

17

Поросят

104

В последние годы наблюдается тенденции снижения поголовья коров, свиней и кур в частном секторе. Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

высокая стоимость кормов;

низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию;

старение населения.

Производство продукции  животноводства  в  личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса самозанятости сельского населения.

Эту проблему,  возможно,  решить следующим путем:

 более интенсивно привлекать льготные кредитные ресурсы для развития    ЛПХ в поселении;

 увеличения продажи  населению  молодняка  крупного  рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

 направление части средств полученных от сбора за пользование пастбищами на повышение их продуктивности.

 

1.10 Анализ расходов и доходов бюджета поселения за определенный период

В течение последних лет отмечается  увеличение  доходной части бюджета Доманичского сельского поселения. По сравнению с 2020 годом  доходы бюджета сельского поселения увеличились в  2021году на 107,8%. Объяснение тому, изменение порядка и сроков уплаты земельного налога и уточнение налоговой базы по земельному налогу. При этом в структуре доходов  большую часть (52%) составляют субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты. Наибольший удельный вес в собственных доходах составляют следующие налоги:

- налог на имущество физических лиц (4,6%);

- земельный налог (46,5%);

- продажа имущества (46,9%).

             Доходы  бюджета Доманичского сельского поселения представлены в таблице.

Доходы бюджета

Таблица 8

(тыс. рублей)

Наименование

2019г.

2020г.

2021 г.

Налоговых и неналоговых доходов  – всего,

579,0

757,0

1708,6

в том числе:

     

налог на доходы физических лиц

80,0

87,0

21,4

налог на имущество физических лиц

55,0

36,0

78,2

земельный налог

348,0

362,0

794,0

госпошлина

13,0

221,0

 

сельскохозяйственный налог

35,0

24,0

7,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

     

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

10,0

      19,0

6,9

доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

     

прочие налоги и сборы (доходы от продажи земельных участков, имущества)

38,0

8,0

801,0

Поступления из областного бюджета– всего,

2753,0

2840,0

1883,0

в том числе:

     

            дотации

2175,0

2491,0

800,3

            субвенции

113,0

117,0

72,3

            субсидии

  465,0

232,0

 

            иные межбюджетные трансферты

   

1010,4

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

     

Всего доходов бюджета

3332,0

3597,0

3591,6

Расходы бюджета

Таблица 9

(тыс. рублей)

Наименование

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Расходы бюджета - всего

3323,0

3621,0

3590,3

Общие вопросы (общегосударственные вопросы)

1277,0

1335,0

1424,4

Национальная оборона

92,0

94,0

60,4

Национальная безопасность

230,0

359,0

527,6

Жилищно-коммунальное

хозяйство

598,0

631,0

537,8

Образование

0,0

0,0

0,0

Средства массовой информации, культура, кинематография

0,0

0,0

977,5

Социальная политика

0,0

0,0

62,6

Прочие расходы

( Межбюджетные трансферты)

1126,0

1202,0

0,0

Доходы бюджета поселения в 2021 году составили 3591,6 тыс. рублей, расходы 3590,3 тыс. рублей, профицит бюджета составил 1,3 тыс. рублей.   

Анализ сильных и слабых сторон социально-экономической ситуации.

Анализ ситуации в поселении приведен в таблице. Проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 10

Сильные стороны

Слабые стороны

 Сохранена социальная сфера - образовательные, медицинские учреждения, дома культуры, библиотеки.

 Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

Близость к районному центру и промышленным развитым  территориям.

Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из села.

 Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

Высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. Отсутствие необходимого количества внутрипоселковых дорог с твердым покрытием.

 Отсутствие новых рабочих мест.

Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения.

 Отсутствие альтернативных эффективных источников теплоснабжения.

Возможности и угрозы

Таблица 11

Возможности

Угрозы

 Прогрессивное развитие крупного сельскохозяйственного бизнеса на территории поселения:

  внедрение на предприятии прогрессивных технологий в зерновом, молочном, мясном,  производствах;        

 развитие более тесных партнерских отношений с другими муниципальными образованиями, предприятиями переработки.

   Развитие малого бизнеса на территории поселения:

развитие сферы услуг; в том числе бытовых;

 Развитие социальной инфраструктуры.

 Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

 Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию. (Непомерный рост стоимости энергоносителей, запасных частей, удобрений, и  новой сельскохозяйственной техники).

  Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения,  алкоголизм, воровство, наркомания.

 Снижение квалификации, старение и выбывание квалифицированных кадров. Демографические проблемы, связанные со старением населения и усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население.

  Нехватка квалифицированной рабочей силы в поселении.

  Высокая доля населения,  не обладающего специальными востребованными на местном рынке труда навыками и умениями, низкая доля людей с высшим образованием и как следствие общий недостаток в квалифицированной рабочей силе. Наличие «теневых» доходов и занятости. 

  Наличие незанятого экономически-активного населения трудоспособного возраста.

      Отток молодого экономически активного населения за пределы поселения, района (выпускники школ);

9.    Ухудшение качества детского и материнского здоровья, снижение рождаемости.

   Отсутствие инвестиционной привлекательности  поселения.

   Низкий удельный вес собственных доходных источников бюджета, зависимость от трансфертов из бюджетов других уровней.

     Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах. 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны Доманичского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением по отношению к  городским поселениям.

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

   1.  Содействие развитию мелкому и среднему предпринимательству в  сельскохозяйственной сфере, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

 2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест, предоставление бытовых услуг.

       Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

 участие в отраслевых  районных, областных программах по развитию и укреплению данных отраслей;

содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры на территории поселения). 

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

привлечение льготных кредитов на развитие личных подсобных хозяйств;

привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

поддержка предпринимателей ведущих закупку  продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 помощь членам их семей в устройстве на работу;

 помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение);

5.Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи.

6.Привлечение средств   на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог и др.

2.   Цели и задачи программы

           Цель программысоздание условий для стабильного социального и экономического развития поселения с целью повышения качества жизни населения.

Программа  направлена на решение следующих основных задач

           формирование устойчивой тенденции развития сельского хозяйства;

           развитие различных форм малого бизнеса, потребительского рынка и стимулирование развития сферы услуг;

           привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики;

           обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения;

          организация благоустройства и озеленения территории поселения.

3. Сроки реализации программы

 

Срок реализации программы с 2022  по 2024 год.

  1. Перечень программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий изложен в Приложениях 1 и 2 Программы. Наряду с ресурсными мероприятиями в программе намечен ряд организационных мер, которые будут способствовать росту деловой активности в поселении (Приложение 1).

На период до 2021 года по программе подлежит выполнению 7 разделов:

     культура, охрана и сохранение историко-культурного наследия;

     образование;

     здравоохранение;

     жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения;

     обеспечение населения питьевой водой, газом и электроэнергией;

     сельское хозяйство;

      экология.

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация программы осуществляется на основе положений действующего законодательства Российской Федерации, Брянской области нормативных правовых актов  Почепского муниципального района и Доманичского сельского поселения.

Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточный объем финансовых ресурсов.  Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет всех уровней бюджетов на безвозвратной основе. Одновременно с этим для финансирования коммерческой части программы предполагаются осуществлять из внебюджетных источников.

Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, бюджета муниципального района и поселения будет осуществляться исходя из реальных возможностей бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

Предусматривается ежегодная корректировка мероприятий.

 

 

6.  Ресурсное обеспечение Программы

  Объем финансирования программы в 2022 - 2024 годах:

всего – 9188,8  тыс. руб.,

в том числе:

бюджет поселения  - 812,0 тыс. рублей,

областной бюджет – 8188,0 тыс. рублей (по согласованию).

7. Оценка результативности, социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы

Результаты реализации программы

            В соответствии  с целью программы на период до 2041 года намечается создание устойчивой тенденции экономического роста Доманичского сельского поселения, позволяющей в долгосрочной перспективе достичь показателя среднего уровня жизни в регионе и создание в дальнейшем благоприятных условий для жизнедеятельности населения на основе реализации природного, сельского хозяйственного потенциала.

Основными результатами Программы должны стать:

В целях обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры необходимо:

- осуществить текущий ремонт СК с. Алексеевск;

- осуществить ремонтно-реставрационные работы на 1 братской могиле погибших воинов Великой Отечественной войны сельского поселения.

В целях улучшения жилищных условий населения:

- осуществить установку уличного освещения д.Ильюшино, д.Игрушино, протяженностью 1 км;

- осуществить благоустройство территории поселения;

В целях улучшения экологической ситуации необходимо осуществить:

- ликвидацию 2 свалок.

Реализация программных мероприятий в сельском хозяйстве позволит:

достичь стабильного роста сельскохозяйственного производства и индекс физического объема сельскохозяйственного производства в 2022-2024 годы составит – 0,3 -1,2 процента;

повысить уровень механизации сельского хозяйства, активно применять лизинговые схемы для обновления основных фондов (приобретение сельхозорганизациями тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов).

Ежегодное увеличение объема инвестиций на душу населения в размере 0,5 процента.

Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы – в  2014 г. – на 6,3 процента (6991,0 рубль), 2015- на 6 процентов (7410,0 рублей), 2016 – на 6 процентов (7855,0 рублей).

 

8.      Организация  управления программой и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются администрацией Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области.

Общее руководство и управление реализацией программных мероприятий осуществляет администрация Доманичского сельского поселения Почепского района.

Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района является:

–  заказчиком программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.

Администрация Доманичского сельского поселения Почепского района осуществляет:

разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации программы;

контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию программы;

подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социального и экономического развития Почепского района и Брянской области, ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

анализ количественных и качественных параметров состояния и развития секторов экономики и подготовку соответствующих предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации программы;

подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов программы;

информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации программы, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации программы представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации муниципальной программы.

Исполнители программы - осуществляют организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется Главой  администрации Доманичского сельского поселения Почепского  района и  администрацией Доманичского сельского поселения Почепского  района.

 

  1. Приложения к программе

1.Приложение № 1 «Прогноз социально-экономического развития Доманичского сельского   поселения   Почепского   района    Брянской области  на 2022-2024 годы».

2.Приложение № 2 «Перечень мероприятий и объемы финансирования программы  социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2022-2024 годы».

 

 

 

 

 

Приложение №1

к программе социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

на 2022-2024годы

Прогноз социально-экономического развития Доманичского сельского   поселения   Почепского   района    Брянской области  на 2022-2024 годы

      Доманичское  сельское поселение Почепского муниципального района Брянской области объединяет 22 населенных пункта. Численность населения составляет 1463 человек. На территории поселения функционирует 2 крестьянско-фермерских хозяйства «КФК Радченко С.Г.»  и  КФК «Попов Н.Ф.», 1 учреждение образования: МБОУ «Доманичская ООШ».  Всего лечебных учреждений:  4 ФАПа, расположенные в населенных пунктах Доманичи, Третьяки, Алексеевск, Заречье.

             На территории Доманичского сельского поселения находятся 6 учреждений культуры: 3 библиотеки, 1 Дом культуры и 2 сельских клуба.        

Доходы

бюджета  Доманичского сельского поселения

Почепского муниципального района Брянской области

(рублей)

Наименование

Сумма на

2022 год

Сумма на

2023 год

Сумма на

2024 год

Собственные доходы

1746000

1876000

1898000

Налог на доходы физических лиц

22000

24000

25000

Единый сельскохозяйственный налог

21000

23000

24000

Налог на имущество физических лиц

228000

232000

236000

Земельный налог

1474000

1596000

1612000

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1000

1000

1000

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

3195156,72

235175,28

238510,72

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

137000

137000

137000

Дотации бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

541600

0

0

Субвенция на осуществление полномочий по первоначальному воинскому учету

95096,72

98175,28

101510,72

Иные межбюджетные трансферты

2421460,00

0

0

ИТОГО ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

4941156,72

2111175,28

2136510,72

    

         Собственные доходы бюджета на 2022 год  составляют  35,3%   от  всех доходов  и  64,7 %  - дотации, субвенции и иные межбюджетные трансферты.

Собственные доходы складываются из налоговых поступлений.

СТРУКТУРА ДОХОДОВ:

                                                                       2022 год       2023 год        2024 год

Налог на доходы физических лиц -                0,4 %            1,1 %              1,2%

Единый сельскохозяйственный налог-          0,4 %            1,1 %               1,1%

Налог на имущество физических лиц-           4,6 %           10,9 %             11,0%

Земельный налог-                                            29,8 %           75,6 %            75,4%

    Запланированы  следующие мероприятия по увеличению доходной части бюджета на 2022-2024 годы:

   -   принять меры по завершению инвентаризации объектов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности (строения, гаражи, земельные участки);

  -   мониторинг, подлежащих к уплате и уплаченных сумм налога на доходы физических лиц и фактически выплаченной работникам заработной платы и денежного вознаграждения.

РАСХОДЫ

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

 

       В 2022 году планируется выполнить работу по содержанию и текущему ремонту  дорог местного значения на территории Доманичского сельского поселения за счет средств дорожного фонда на сумму 2421160,00  рублей.

БЛАГОУСТРОЙСТВО

 

               В расходной части бюджета на благоустройство  в 2022 году предусмотрены средства в сумме  307538,00 рублей  (2023 год – 46831,00 рублей, 2024 год – 15831,00 рублей). Из них: на уличное освещение в 2022 год - 285000,00  рублей, прочее благоустройство - 22538,00 рублей.

  Запланированы мероприятия по благоустройству территории поселения:

  - обеспечение освещения улиц и текущий ремонт уличного освещения;

  - текущий ремонт и благоустройство детских площадок;

  - благоустройство (обрезка деревьев, уборка мусора).

Приложение №2

к программе социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района Брянской области

на 2022-2024годы

Организационные мероприятия по реализации программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2022-2024годы

№ п\п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель

1

Организация работ по содержанию и ремонту дорог, мостов, платин.

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

2

Организация работ по оказанию помощи населению в обеспечении электроэнергией путем расчистки территорий вдоль ЛЭП.

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

3

Организация работ по ремонту и содержанию колодцев на территории поселения.

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

4

Организация работ по содержанию и ремонту памятников погибшим воинам

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

5

Организация работ по установке уличного освещения в д.Ильюшино, д.Игрушино

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

6

Организация работ по привлечению на земли СП инвесторов для строительства малых промышленных объектов, что частично может решить вопрос трудоустройства населения, а также увеличения доходной части бюджета.

2022-2024

глава администрации Доманичского сельского поселения

Приложение № 3

к программе социального и экономического развития

Доманичского сельского поселения

Почепского района

Брянской области на 2022-2024 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий и объемы финансирования программы социального и экономического развития Доманичского сельского поселения Почепского района Брянской области на 2022-2024годы

(тыс. рублей)

п/п

Наименование мероприятия подпрограммы

Срок реализации, годы

Объем финансирования, тыс. рублей

Источники

финанси-рования

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Культура, охрана и сохранение историко - культурного наследия

1.1

Ремонтно-реставрационные работы памятника погибшим воинам

в д.Игрушино

2022-2024

150,0

150,0

0,0

0,0 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.2

Ремонтно-реставрационные работы на братской могиле в с. Доманичи

2022-2024

5,0

0,0

0,0

5,0 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.3

Ремонтно-реставрационные работы на обелиске в с. Шуморово

2022-2024

6,0

2,0

2,0

2, 0

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

1.4

Ремонтно-реставрационные работы памятника в с. Алексеевск

2022-2024

13,0

5,0

4,0

4,0 

местный

бюджет

администрация поселения

сохранение культурного наследия

 

ИТОГО

по культуре, охране и сохранению историко-культурного наследия

2022-2024

174,0

157,0

6,0

11,0 

местный бюджет

   

2.Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство поселения

2.1

Ремонт дорог местного значения в поселении

2022-2024

6957,9

2319,3

 

2319,3

2319,3

областной бюджет (по согласованию

департамент ТЭК и ЖКХ БО, администрация поселения

 
       

местный

бюджет

2.2

Благоустройство территории поселения (колодцы, мосты,)

2022-2024

22,0

7,0

 

8,0

7,0

местный

бюджет

администрация поселения

приведение в порядок территории поселения

 

ИТОГО

по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству поселения

2022-2024

         

областной бюджет (по согласованию)

   

140,0

80,0

 

30,0

30,0

местный

бюджет

   

3.Обеспечение поселения питьевой водой, газом, электроэнергией

3.1

Ремонт уличного освещения

2022-2024

60,0

20,0 

20,0 

20,0 

местный

бюджет

администрация поселения

 
 

ИТОГО

по обеспечению поселения питьевой водой, газом и электроэнергией

         

областной бюджет (по согласованию)

   

30,0

10,0 

10,0 

10,0 

местный

бюджет

   

4. Сельское хозяйство

4.1

Реконструкция животноводческих помещений

2022-2024

7000,0

7000,0

   

собственные средства хозяйства

КФК «Радченко В.В.»

 

ИТОГО

по сельскому хозяйству

 

7000,0

7000,0

   

собственные средства хозяйства

Реконструкция животноводческих помещений

5.Экология

                   

5.1

Ликвидация свалок

2022-2024

45,0

15,0

15,0

15,0 

местный

бюджет

администрация поселения

ликвидация 2 свалок ТБО

 

 ИОГО

 

45,0

15,0

15,0

15,0 

местный

бюджет