Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

1. Письменная форма обращений граждан

Письменная форма обращений – все полученные по почте (электронной почте) письменные обращения (в том числе телеграммы, факсы), а также письменные обращения, полученные непосредственно от граждан или их представителей.
Требования, предъявляемые, к письменному обращению.
Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает:
— либо наименование органа, в которое направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
— свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии);
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
— излагает суть обращения;
— ставит личную подпись и дату (отсутствие личной подписи и даты не является причиной для отказа в рассмотрении обращения).
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов или собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адресата для ответа.

2. Устная форма обращения граждан

Устные обращения поступают от граждан во время личного приема, личных встреч. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В случае если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном при работе с письменными обращениями.

Процессуальные гарантии конституционной нормы закреплены в ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращенийграждан Российской Федерации».
Любое физическое или юридическое лицо может обратиться в администрацию поселения, предоставив:
1) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.