Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

     Прогноз социально-экономического развития

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МО «ДОМАНИЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОЧЕПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА  2015-2017 ГОДЫ

           Прогноз основных показателей социально-экономического  развития Доманичского сельского поселения на период 2015-2017г.г. разработан администрацией Доманичского сельского поселения Почепского муниципального района в соответствии с показателями перспективного финансового плана и проекта бюджета на 2015-2017г.г., Методическими рекомендациями Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 
Прогноз социально-экономического развития Доманичского сельского поселения составлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п.6 ст. 17 Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Доманичское сельское поселение», с учетом задач, поставленных Президентом России в послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2015 год и требованиями налоговой политики.
В представленном прогнозе социально-экономического развития Доманичского сельского поселения учтены сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на прогнозируемый период, анализ социально-экономического развития поселения по факту 2013г., 1 кварталу 2014г. и плановым показателям 2014г.
Прогноз социально-экономического развития Доманичского сельского поселения на период 2015-2017г.г. является основным инструментом муниципалитета для обоснования целей и приоритетов развития поселения, разработок инвестиционных программ и предложений  по развитию муниципальной экономики, социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, реализация которых позволит обеспечить устойчивый рост экономики поселения, повышение социального благополучия его жителей.

         Характеристика и прогноз социально-экономического развития. 

Доманичское сельское поселение – включает в себя 22 населенных пункта. Население территории занято в основном ведением личного подсобного хозяйства, часть трудоспособного населения занята в бюджетной сфере, другие, не найдя работы на   месте, вынуждены выезжать на заработки за пределы муниципального образования, действуют 2 сельскохозяйственных предприятия, занимающиеся животноводством и растениеводством. Немаловажное влияние на экономику поселения оказывают индивидуальные предприниматели, занятые в сфере торговли и услуг.
Территория Доманичского сельского поселения  обладает развитой транспортной сетью: автомобильное пригородное и междугороднее сообщение. Доманичское сельское поселение является территорией двух транспортных коридоров между городом Почеп и Жирятинским районом, что предопределяет развитие транспортных функций. Общая протяженность автомобильных дорог Доманичского сельского поселения составляет 60,9 км. Качественное содержание, своевременный ремонт дорог внутри поселения обеспечит комфортное проживание жителей, сократит время доступа к другим населенным пунктам. Транспортное обслуживание населения в пределах поселения осуществляет МУП «Почепское АТП». Основными задачами транспортного обслуживания являются комфортность услуги, обеспечение мобильности граждан на территории поселения в рамках их повседневных потребностей.

 
       Численность Доманичского сельского поселения на 01.01.2014г составила 1735 человек, из них в с.Доманичи – 641 человек; в трех населенных пунктах проживает – 665 человек, в остальных населенных пунктах проживает от 1 до 71 человек, в основном это люди пожилого возраста. Они составляют 30% населения. Демографическая ситуация в поселении продолжает оставаться сложной. Естественная убыль населения ежегодно составляет 20-40 человек.
В 2006г. принят ряд правительственных и региональных программ, направленных на стимулирование рождаемости и реализацию приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, программ «Достойное жилье», ипотечное кредитование молодых семей и  других направлениях по улучшению качества жизни населения, что в свою очередь может привести к сокращению естественной убыли населения. Среднесписочная численность работающих  в 2012г. составила 210 человек, факт 2013г. – 212 человек. В период 2015-2017г.г. будет сохраняться тенденция сокращения среднесписочной численности работающих в среднем на 1% ежегодно и составит в 2015г. - 203 человека (инерционный вариант). По оптимистическому варианту прогноза, среднесписочная численность работающих к концу 2014 года останется на уровне 2013 года и составит 212 человек.
В прогнозируемый период будет происходить постепенное увеличение фонда оплаты труда. Среднемесячная заработная плата по факту 2013г. – 8175 руб.; оценка 2014г. –8210 руб.; прогноз 2015г. – 8245 руб.; 2016г. – 8280 руб.; 2017г. – 8305 руб. По оптимистическому варианту прогноза среднемесячная заработная плата может составить в 2015г. – 8310 руб., в 2016г. – 8335 руб., в 2017 г. – 8360 руб.
                                               Структура малого предпринимательства.

Малое предпринимательство в Доманичском сельском поселении сформировалось как объект экономики. Субъекты предпринимательства заняты в сфере потребительского рынка: торговле, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании. Структура малого предпринимательства свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более комфортной для развития бизнеса. Лидирующее место продолжает занимать  торговля.
Малый бизнес решает экономические и социальные проблемы: создает новые рабочие места, заполняет ниши рынка, предлагая товары и услуги, на которые существует повышенный спрос. Субъекты малого предпринимательства обеспечивают рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.
Населению Доманичского сельского поселения оказываются бытовые услуги (автотранспортные (такси)), предоставление сельскохозяйственных услуг (посев и уборка урожая). Необходимо привлечение субъектов малого бизнеса в сферу предоставления жилищно-коммунальных и автотранспортных услуг, бытовых услуг. Развитие малого предпринимательства в этих видах деятельности сдерживается: неустойчивой системой налогообложения; нехваткой квалифицированных специалистов, недостаточным уровнем предпринимательской активности.

Структура муниципальной собственности.

Структура муниципальной собственности Доманичского сельского поселения складывается  из следующих блоков:
- имущество, переданное в оперативное управление муниципальному казенному предприятию, в оперативное управление муниципальным учреждениям;
- объекты муниципального жилищного и нежилого фонда;
- объекты инженерной инфраструктуры.
Муниципальная собственность является одним из элементов экономической основы муниципального образования,  эффективность управления которым занимает важное место в его развитии.
В муниципальной собственности Доманичского сельского поселения находятся 7 учреждений социальной инфраструктуры, 1 муниципальное учреждение, 1 муниципальное казенное предприятие, предоставляющее жилищно-коммунальные услуги населению и организациям (водоснабжение, сбор и вывоз мусора).  

СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА (таблица N 1)

Показатели

Ед.измерения

 01.01.2014 г.

Жилищный фонд, всего:

шт. домов

919

 

кв.м.

54489,4

в т.ч. муниципальный

кв.м.

3160,6

Домов, имеющих центральное отопление

штук

0

Бесхозяйный жилищный фонд:

шт. домов

245

 

кв.м.

14378,3

 

 

Таблица № 2
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Доманичского сельского поселения


Показатели

Ед. изм.

2012г.
факт

2013г.
факт

2014г.
план

2015г.
прогноз

2016г.
прогноз

2017г.
прогноз

1. Протяженность уличной водопроводной сети, всего:

 

м

 

43000

 

43000

 

43000

 

43000

 

43000

 

43000

- в т.ч.: нуждающейся в замене

 

м

 

17200

 

17200

 

18000

 

18000

 

18500

 

18500

- отремонтировано

м

300

400

500

550

600

650

2. Отпущено воды потребителям, всего:

 

тыс.кбм

 

40,7

 

41,2

 

40,1

 

38,0

 

35,9

 

33,8

в т.ч.: на производственные нужды

 

тыс.кбм

 

1,2

 

1,2

 

1,2

 

1,2

 

1,2

 

1,2

- населению на коммунально-бытовые нужды

 

тыс.кбм

 

39,5

 

40,0

 

38,9

 

36,8

 

34,7

 

32,6


Одной из главных проблем территории является состояние жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры (таблицы NN 1,2).   Доманичское сельское поселение относится к поселению со средней обеспеченностью жильем. Обеспеченность жилищным фондом составляет 30 кв.м. на 1 человека. Развитие жилищного комплекса предусматривает новое строительство жилья, повышения качества имеющегося жилищного фонда и доступности жилья для населения.

     На основании анализа уровня благоустройства жилищного фонда и функционирования коммунальной инфраструктуры Доманичское сельское поселение также относится к среднему уровню развития, т.к. только 43% площадей жилищного фонда оборудовано водоснабжением, 39% площадей жилищного фонда газифицировано, износ которого достаточно высок. Для решения задачи повышения эффективности этих отраслей необходимо осуществить следующие мероприятия: развитие систем водоснабжения, включая строительство и реконструкцию централизованных систем (водозаборов, водоводов, уличных водопроводных сетей), обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;   внедрение новых теплоизоляционных материалов, энергосберегающих устройств и технологий; модернизацию и реконструкцию существующих сетей. Ресурсоснабжающему муниципальному казенному предприятию необходимо разработать среднесрочные комплексные инвестиционные программы развития с целью гарантированного и надежного обеспечения бюджетных учреждений и населения питьевой водой. Источником финансирования этих программ являются собственные средства предприятий, средства местных бюджетов, внебюджетных источников.

Всевозрастающее значение в инвестиционной привлекательности поселения приобретает чистота территории, его озеленение и качество благоустройства. Перед Доманичским сельским поселением остро встает вопрос об усовершенствовании санитарной очистки поселения.  
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Доманичского сельского поселения осуществляют структурные подразделения:
- ОГПН по Почепскому району;
- Управление по г.Почеп ГУ МЧС России по Брянской области, (ПЧ-37 по г.Почеп).
Для организации работы в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо разработать целевые программы с привлечением к участию в финансовом обеспечении средств ведомственных учреждений и местного бюджета.


Управление собственностью МО «Доманичское сельское поселение»
 
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, является одной из составляющих экономической основы местного самоуправления и служит интересам социально-экономического развития Доманичского сельского поселения.
 Одной из важнейших стратегических целей муниципального образования «Доманичское сельское поселение» в области создания устойчивого экономического развития города является эффективное использование земельных участков и иной недвижимости для удовлетворения потребностей сельского сообщества.
Право собственности на имущество у  Доманичского сельского поселения  возникло с 18 мая 2007 года  в силу Закона Брянской области от 26.04.2007г. N 72-З «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Почепского муниципального района».

Всего по реестру от муниципального района принято имущества по передаточным актам по состоянию на 01.07.2007 г. на сумму 50499,3 тыс.  (пятьдесят миллионов четыреста девяносто девять тысяч триста рублей) – балансовой стоимости, 28397,2 тыс. (двадцать восемь миллионов триста девяносто семь тысяч двести рублей) – остаточной стоимости.

      Важнейшим направлением работы является регистрация прав на объекты недвижимого имущества – здания и сооружения. Без регистрации указанных прав невозможно зарегистрировать право собственности на земельные участки, что давало бы доход в виде  100 % платы за аренду земельных участков от земельных участков, занимаемых зданиями и сооружениями.  В данное время в бюджет поселения поступает арендная плата в виде 50 % от платежа.
Муниципальный жилищный фонд Доманичского сельского поселения составляют жилые дома приусадебного типа по состоянию на 01.01.2014 г.

 

3

жилищный фонд

количество

Балансовая стоимость
Тыс. руб.

Остаточная стоимость
Тыс. руб.

 

жилые  дома

28

23171,3

16375,3  

Важнейшим направлением деятельности Доманичского сельского поселения является вопрос формирования  политики в жилищной сфере. Прежде всего, это касается инициирования и оказания практической помощи по организации и ускорению процесса приватизации жилого фонда. Необходимо провести инвентаризацию жилого фонда с целью анализа рационального использования.

Муниципальным образованием созданы:
- учреждение  МУ «Пожарная команда с.Доманичи»;
- МКП «Доманичское ЖКХ».

Приватизация имущества Доманичского сельского поселения.

Одной из важнейших задач, стоящих перед поселением в указанный период, является приватизация муниципального имущества.
Приватизация является одной из доходных статей муниципального бюджета, но в тоже время как минимум необходимо сохранить качество и количество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению.

 

Земельные отношения.

В области реализации  единой политики в сфере земельных отношений администрация поселения совместно с администрацией Почепского муниципального района осуществляет контроль  по выявлению земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов или не по целевому назначению.
В работе по данному направлению важна актуализация сведений о правах на земельные участки, находящиеся  на территории поселения.
Эта работа предполагает анализ имеющихся сведений о правах аренды, собственности, пользовании земельными участками и сопоставление этих сведений с фактическим землепользованием.
Для выполнения этой задачи необходимо провести инвентаризацию земель. Это требует значительных финансовых затрат. Последняя инвентаризация проводилась в 1995-1998 годах за счёт средств районного бюджета.
               Информация о прогнозе поступления доходов от арендной платы и продажи    земельных участков (тыс.руб.)

Прогноз поступления доходов на 2015 г.

Прогноз поступления доходов на 2016 г.

Прогноз поступления доходов на 2017 г.

продажа

аренда

продажа

аренда

продажа

аренда

500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(Информация подготовлена по данным Управления по имущественным и земельным отношениям администрации Почепского муниципального района).

Направления деятельности в области градостроительства и архитектуры.

В течение 2006-2012 года деятельность в области градостроительства и архитектуры ведётся администрацией Почепского муниципального района на основании соглашения о передаче полномочий Доманичского сельского поселения. Разработаны правила землепользования и застройки территории муниципального образования. В настоящее время предоставление земельных участков ведётся с учётом концепции градостроительного развития территории.

Налоговые поступления в бюджет.

Налоговая политика является не только составной частью, но и одним из наиболее эффективных инструментов осуществления социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления. Доходы бюджета Доманичского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах Российской Федерации и Брянской области. В бюджет поселения зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительным органом поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога – по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.
Кроме того,  в доходы поселения зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 2 процентов;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 65 процентов.
В бюджет поселения зачисляется  имеющаяся задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Таковым доходом для Доманичского сельского поселения является земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006года), мобилизуемым на территориях поселений. 

                   Прогноз поступления доходов в бюджет МО «Доманичское сельское поселение»

                                                                  на 2015-2017 годы                                            (тыс.руб.)


Наименование групп, подгрупп, статей,

подстатей, элементов, программ

(подпрограмм), кодов экономической классификации доходов

Факт

9 месяцев

2014 г.

Ожидаемое 2014 год

Прогноз

на 2015 год

Прогноз

на 2016

год

Прогноз

на 2017

год

ДОХОДЫ

6639,8

7384,3

2665,7

2737,4

2754,8

Налоговые и неналоговые доходы

4637,8

5171,1

1036,0

551,0

577,0

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

83,9

123,0

21,0

23,0

24,0

Налог на доходы физических лиц

83,9

123,0

21,0

23,0

24,0

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

281,6

     461,0

0,0

0,0

0,0

Единый сельскохозяйственный налог

68,3

70,7

1,0

1,0

1,0

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

4204,0

4587,1

1014,0

527,0

552,0

Налог на имущество физических лиц

38,7

80,0

74,0

75,0

75,0

Земельный налог (исходя из фактических поступлений)

238,5

420,0

428,0

452,0

477,0

Государственная пошлина

966,8

1095,0

12,0

0,0

0,0

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

37,5

41,6

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

225,1

       227,8

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи земельных участков

2697,4

2722,7

500,0

0,0

0,0

Безвозмездные перечисления

2002,0

2213,2

1629,7

2186,4

2177,8

Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

641,7

713,0

816,0

730,0

         712,0

Дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов поселений

1090,8

1212,0

747,0

1389,0

1401,0

Субсидии

214,6

         214,6

0,0

0,0

0,0

Субвенции на осуществление первичного воинского учета

39,4

52,5

57,2

57,9

55,3

Субвенция на оказание мер поддержки по оплате коммунальных услуг

15,5

21,1

9,5

9,5

9,5

Прогноз по доходам бюджета поселения на 2015-2017 годы рассчитан с учетом прогноза социально-экономического развития Доманичского сельского поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2015г., изменений налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2015г.
Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на земельный налог и налог на доходы физических лиц. По мере повышения заработной платы на предприятиях, а также в бюджетной сфере наполняемость бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц будет расти. При расчете налога использованы индексы-дефляторы роста фонда заработной платы.
Имеются предпосылки для роста поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц за счет приватизации жилищного фонда и земельных участков. В связи с развитием ипотечного кредитования и улучшением благосостояния населения имеет место рост индивидуального жилищного строительства, что также положительно сказывается на увеличении доходов бюджета поселения.  

Главная цель социальной инфраструктуры – формирование образа современного поселения через создание широких возможностей для содержательного отдыха, развитие народного творчества, пропаганду физической культуры и спорта, сохранение культурного наследия Доманичского сельского поселения.

 

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (таблица № 4)

Показатели

Единица измерения

По состоянию на 01.01.2013г.

Учреждения культуры и искусства,
в т.ч.:

шт.

6

- сельские дома культуры

шт.

1

- сельские клубы

- библиотеки

шт.

шт.

2

 

Все объекты социальной инфраструктуры были построены в 1948-1986 годы. Для развития учреждений культуры и искусства потребуются большие денежные вложения для капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, укрепления материально-технической базы, что приведет к повышению уровня обслуживания и предоставления услуг населению поселения. Необходима разработка комплексной целевой программы с целью создания системы действий и мер, призванных к преумножению и развитию культуры, сохранению культурного наследия, развитию сферы самодеятельного, профессионального творчества. Целью программы должно стать повышение эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения, расширение творческих межрегиональных связей, привлечение инвестиций. Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении разнообразных потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Одной из главных задач становится модернизация библиотек, превращение их в современные культурно-досуговые центры. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов; пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией; предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет, СПС «Консультант Плюс» и других современных технологий; проведение капитальных и косметических ремонтов; приведение помещений библиотек в соответствие с требованиями обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Наиболее активным носителем человеческого потенциала, основной, демографически активной и востребованной для участия в производственных, культурных, социальных процессах частью общества является молодежь. Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики.

                                 ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                                                                     РАЗВИТИЯ

Предварительное изучение показателей социально-экономического состояния и первичный анализ проблем позволили определить ряд приоритетов деятельности, требующих дальнейшего детального исследования и обоснования в Программе. В ходе разработки Программы возможно расширение списка приоритетов. Направления, не отнесенные к приоритетным, могут стать таковыми в ходе выполнения Программы или вследствие иных процессов. Неприоритетные направления должны обеспечиваться поддержкой и ресурсами после соответствующего обеспечения приоритетных направлений.

 1 степень приоритетности:
1.1. Повышение доходной части местного бюджета:
- создание условий для развития малого бизнеса,
- оптимизация структуры муниципальной собственности,
- эффективное управление муниципальным имуществом.
1.2. Реформирование ЖКХ:
- изменение форм собственности на жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.

 

1.3. Развитие системы инженерной инфраструктуры:
- прокладка необходимых сетей водоснабжения.
1.4. Обеспечение инвестиционной привлекательности поселения:
- финансирование мероприятий по благоустройству и озеленению сельского поселения,
- информационная политика, направленная на формирование позитивного имиджа.
2 степень приоритетности:
2.1. Развитие социальной сферы:
- содержание бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;

2.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по гражданской обороне:
- участие в программе «Пожарная безопасность муниципального образования «Почепский район» на 2015-2017 годы»;
- участие в программе «Обеспечение гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2015-2017 годы».

В результате реализации всех намеченных мероприятий ожидается новый качественный уровень жизни населения Доманичского сельского поселения.

Поиск  Найти