Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к бюджету муниципального образования «Доманичское сельское поселение» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

Доходы бюджета МО «Доманичское сельское поселение»                         на 2015-2017 г.г.

 

          Формирование доходной части бюджета МО «Доманичское сельское поселение» на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось на основе Прогноза социально-экономического развития Доманичского сельского поселения на 2015-2017 годы, оценки поступлений доходов в бюджет поселения в 2014 году.

          При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики на трехлетний период, предусматривающее внесение изменений и дополнений о налогах и сборах, вступающих в действие с 2015 года.

 

Оценка доходной базы бюджета МО «Доманичское сельское поселение» в 2015-2017 г.г. приведена в таблице № 1 к настоящей пояснительной записке.

 

                                                                                                          Таблица 1.

Общий объем собственных доходов бюджета поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

Общий объем доходов (тыс.руб.)

1036,0

551,0

577,0

В т.ч.: налоговые доходы

524,0

551,0

577,0

% от общего объема

50,6

100,0

100,0

Неналоговые доходы

512,0

0,0

0,0

% от общего объема

49,4

0,0

0,0

 

                                  

Налоговые доходы бюджета поселения

 

Налог на доходы физических лиц

 

          При прогнозе налога на доходы физических лиц на 2015 год в основу положена прогнозируемая сумма доходов, исходя из отчетных данных налоговой инспекции о налоговой базе (5-НДФЛ) за 2013 год.

          При расчете налога учтены прогнозируемые на 2015 год Управлением ФНС России по Брянской области суммы задолженности прошлых лет и их погашение, оценка фонда оплаты труда за 2013 год и прогноз на 2015-2017 г.г., темп роста ФОТ.

 

          В 2015 году объем налоговой базы по налогу прогнозируется в сумме 9,6 млн. рублей.

         

          Прогноз налога на доходы физических лиц на 2015 год составляет 21 тыс.рублей. Доходы бюджета по данному налогу на 2016 и 2017 годы прогнозируются в сумме 23,0 тыс.руб. и 24,0 тыс.руб. соответственно.

 

Земельный налог

 

При расчете прогноза налога на 2015 год учтены прогнозируемые Управлением ФНС России суммы задолженности прошлых лет, площадь земель, кадастровая стоимость земли, ставки налога на землю.

Площадь земельных участков по поселению составляет 14900000 кв.м., кадастровая стоимость 46670000 рублей, ставка земельного налога - 0,2%.

Прогноз земельного налога на 2015 год - 428,0 тыс.рублей, на 2016 год - 452,0 тыс.рублей, на 2017 год – 477,0 тыс.рублей.

 

Налог на имущество

 

При расчете прогноза поступления имущественного налога учитывалась инвентаризационная стоимость объектов, подлежащих налогообложению, ставка налога на имущество и недоимка прошлых отчетных периодов по уплате налога на имущество.

Прогноз налога на имущество на 2015 год – 74,0 тыс.рублей, на 2016 год – 75,0 тыс.рублей, на 2017 год – 75,0 тыс.рублей.

 

         

Единый сельскохозяйственный налог

 

          В основу расчета прогноза единого сельскохозяйственного налога на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов принята планируемая величина налоговой базы (доходы, уменьшенные на величину расходов, определенные в соответствии с положениями главы 26.1. Налогового кодекса РФ) по данным ГУ «Управления по сельскому хозяйству по Почепскому району»:

2015 год - 30,0 тыс.руб.

2016 год - 35,0 тыс.руб.

2017 год - 40,0 тыс.руб.

 

          Прогнозируемая величина поступлений единого сельскохозяйственного налога с учетом налоговой ставки 6 процентов и прогнозируемой собираемости не менее 50%, гашение задолженности, при нормативе отчислений в бюджет поселения 50%, на 2015 год составляет 1,0 тыс.руб., 2016 год – 1,0 тыс.руб., 2017 год – 1,0 тыс.руб.

Государственная пошлина

 

          Прогноз государственной пошлины на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов произведен исходя из факта 2013 года, среднемесячного поступления за 1-е полугодие, оценки второго полугодия, ожидаемого поступления за 2014 год. Планируемое поступление государственной пошлины за совершение нотариальных действий в 2015 году составит 12,0 тыс.руб., в 2016 и 2017 годах поступлений не планируется.

 

Неналоговые доходы поселения

 

Доходы от использования имущества, находящегося

в государственной и муниципальной собственности

 

Доходы от арендной платы за земли, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков с 2015 года в бюджет поселения не планируются, в связи с передачей полномочий на районный уровень. Поступление доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений, предусмотрено в бюджете на 2015 год в сумме 500,0 тыс.руб.

Безвозмездные поступления

Общий объем безвозмездных поступлений запланирован в сумме на 2015 год - 593,7 тыс. рублей, в 2016 году – 2186,4 тыс. рублей, в 2017 году – 2177,9 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты включают следующие:

  1. 1.Дотации: в 2015 году – 1563,0 тыс. рублей, в 2016 году – 2119,0 тыс. рублей, в 2017 году – 2113,0 тыс. рублей, в том числе:

   - на сбалансированность бюджетов: на 2015 год – 747,0 тыс.рублей, на 2016 год – 1389,0 тыс.рублей, на 2017 год – 1401,0 тыс.рублей.

   - на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности: на 2015 год – 816,0 тыс.рублей, на 2016 год -730,0 тыс.рублей, на 2017 год – 712 тыс.рублей.

 

  1. 2.Субвенции: в 2015 году – 66,7 тыс.рублей, в 2016 году – 67,4 тыс.рублей, в 2017 году – 64,9 тыс. рублей, в том числе:

- на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации: на 2015 год – 9,5 тыс.рублей, на 2016 год - 9,5 тыс. рублей, на 2017 год – 9,5 тыс. рублей;

- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты: на 2015 год – 57,2 тыс. рублей, на 2016 год – 57,9 тыс. рублей, на 2017 год – 55,3 тыс. рублей.

 

 

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

В соответствии с пунктом 10 статьи 5 федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ в проект бюджета поселения не включаются доходы бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

Расходы бюджета поселения в 2015-2017 годах

В основу формирования бюджета поселения на 2015-2017 годы были положены показатели, утвержденные решением Доманичского сельского Совета народных депутатов от 23.12.2013 г. № 34 «О бюджете МО «Доманичское сельское поселение» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

В условиях ограниченности ресурсов бюджета особое внимание будет уделено повышению эффективности исполнения принятых обязательств местного бюджета.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года предусмотрено поэтапное доведение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений до средней по экономике региона. Так, к концу 2014 года, должно быть обеспечено доведение средней заработной платы отдельных категорий работников до уровня не ниже работников учреждений культуры Почепского района – 53,0% к средней заработной плате в Почепском районе.

Повышение заработной платы отдельных категорий работников в размерах, установленных указом Президента Российской Федерации, не может быть обеспечено при текущем темпе роста налоговых и неналоговых доходов. Повышение оплаты труда должно осуществляться одновременно со структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры.

Согласно Указу Губернатора Брянской области от 13.02.2013 № 123 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Брянской области на 2013 – 2018 годы» и «дорожным картам» исполнительных органов государственной власти Брянской области, средняя заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы будет поэтапно повышаться до уровня, соответствующего требованиям указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2015 – 2017 годах составят 30% , а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения – 20%.

В соответствии с Указом Президента России, а также Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений, а также внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда работников. Не менее одной четверти средств, необходимых в 2015 году на повышение оплаты труда, предусмотрено в составе резервного фонда Брянской области и будет распределяться в ходе исполнения бюджета с учетом реализации исполнительными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов; оставшиеся средства предусмотрены в рамках финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений. Расходы на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений на 2016 – 2017 годы предусмотрены в составе условно утверждаемых расходов.

Расходование средств местного бюджета будет осуществляться исходя из объективной и очевидной необходимости сокращения и оптимизации расходов, четкого определения приоритетных направлений расходования бюджетных средств, сокращения неэффективных расходов.

В целях максимизации эффективности расходования бюджетных ресурсов необходимо установить среднесрочные лимиты предоставляемых средств. Необходимо стимулировать заинтересованность бюджетополучателей в реструктуризации и оптимизации существующих расходов, применяя единые и прозрачные механизмы оценки эффективности расходования бюджетных средств, учитывающие национальные приоритеты. В дальнейшем необходимо расширить полномочия получателей бюджетных средств по выбору инструментов реализации бюджетной политики в рамках установленных приоритетов. Принятие новых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств должно осуществляться только в рамках установленных лимитов.

Все расходы бюджета в 2015-2017 году будут ориентированы на конечных потребителей бюджетных услуг, конечный результат. Все получатели средств местного бюджета, органы местного самоуправления продолжат работу, направленную на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.

Объём расходов местного бюджета составит: в 2015 году – 2665,7 тыс. рублей, в 2016 году – 2737,4 тыс. рублей, в 2017 году – 2754,9 тыс. рублей. Структура расходов местного бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура расходов местного бюджета в 2015 – 2017 годах

тыс. рублей

Наименование

2015 год

Доля в общем объеме

2016 год

Доля в общем объеме

2017 год

Доля в общем объеме

РАСХОДЫ

2665,7

100,0%

2737,4

100,0%

2754,9

100,0%

- общегосударственные вопросы

1272,5

47,74%

1272,4

46,49%

1252,5

45,46%

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10,0

0,37%

10,0

0,36%

10,0

0,36%

- национальная оборона

57,2

2,15%

57,9

2,12%

55,3

2,01%

- национальная экономика

5,5

0,21%

5,5

0,20%

5,5

0,20%

- жилищно-коммунальное хозяйство

35,0

1,31%

37,6

1,37%

28,4

1,03%

- образование

3,8

0,14%

3,8

0,14%

3,8

0,14%

- культура

1276,1

47,87%

1276,1

46,62%

1256,1

45,60%

- физическая культура и спорт

5,6

0,21%

5,6

0,20%

5,6

0,20%

- условно утвержденные расходы

 

 

68,4

2,5%

137,7

5,0%

Необходимо отметить, что из всех видов расходов наибольший удельный вес занимают: «Общегосударственные вопросы» и «Культура».

На расходы отдела «Культура» в 2016-2017 годах планируется направить условно утвержденные в бюджете денежные средства в сумме: в 2016 году -68,4 тыс.рублей или 2,5 % расходов бюджета; в 2017 году – 137,7 тыс.рублей или 5,0 % расходов бюджета.

Расходы раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составят: в 2015 году – 35,0 тыс.руб., в 2016 году – 37,6 тыс.руб., в 2017 году планируются в сумме 28,4 тыс.рублей.

Расходы на правоохранительную деятельность составят: в 2015 году – 10,0 тыс. рублей или 0,37 % расходов бюджета, в 2016 и 2017 годах планируются одинаково в сумме 10,0 тыс. рублей или 0,36% расходов бюджета.

Расходы раздела «Национальная оборона» в 2015 году составят 57,2 тыс.рублей или 2,15% расходов бюджета, в 2016 году – 57,9 тыс.рублей или 2,12 % расходов бюджета, в 2017 году – 55,3 тыс.рублей или 2,01 % расходов бюджета.

 

Ведущий специалист:                                В.А.Корытько