Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики Доманичского сельского поселения

на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

Бюджетная и налоговая политика Доманичского сельского поселения сформирована на основе приоритетов, определенных Президентом России в послании Федеральному собранию на 2015 год, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики, разработанных Минфином России и финансовым управлением администрации Брянской области в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

1. Приоритеты бюджетной политики

 

Основные приоритеты бюджетной политики Доманичского сельского поселения в сфере налоговых и неналоговых доходов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основе положений, определенных на федеральном уровне, в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. При этом сохраняется преемственность направлений бюджетной и налоговой политики - в трехлетней перспективе 2015 – 2017 годов цели политики в сфере налоговых и неналоговых доходов остаются следующими: реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики территории, роста заработной платы в регионе, развития человеческого капитала.

Основными приоритетами бюджетной политики на 2015-2017 годы должны стать:

  1. 1.Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики в период выхода из кризиса, обеспечение стабильности бюджетных приоритетов.
  2. 2.Обеспечение исполнения социальных обязательств. При этом необходимо провести инвентаризацию существующих направлений предоставления социальной помощи, льгот и услуг. Деньги должны направляться на предоставление помощи тем, кто не имеет возможности заработать на достойную жизнь самостоятельно.
  3. 3.Адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов с одновременным принятием мер по поиску дополнительных и мобилизации существующих источников бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий бюджетного и налогового администрирования.
  4. 4.Переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств при достижении максимальной эффективности использования предоставляемых бюджетных ресурсов.
  5. 5.Ограничение размера бюджетного дефицита в целях минимизации кредитных рисков, сохранения стабильности выполнения социальных обязательств на будущие периоды.
  6. 6.Модернизация форм поддержки реального сектора экономики с целью стимулирования развития новых технологий, в том числе энергосбережения, повышения эффективности и производительности труда.
  7. 7.Разработка систем и процедур предоставления гражданам государственных услуг на качественно новом уровне, модернизация сети учреждений, оказывающих государственные услуги за счет бюджетных средств.

 

2. Приоритеты налоговой политики

 

Налоговая политика Доманичского сельского поселения сформирована на основе целей и задач, определённых на федеральном и областном уровнях и направленных на формирование доходов бюджетной системы поселения.

Среди основных направлений, по которым планируется осуществлять налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующее:

1. Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала поселения и поддержку реального сектора экономики.

2. Усиление взаимодействия органов власти с главными администраторами доходов бюджета поселения и принятие мер, направленных на мобилизацию доходов, формирующих бюджет поселения, в том числе за счет повышения собираемости платежей, вовлечение в расчеты задолженности прошлых лет.

Реализация мер, направленных на увеличение налогового потенциала поселения, планируется за счет осуществления мероприятий по совершенствованию и исполнению нормативных правовых актов Доманичского сельского поселения, направленных на повышение уровня собственных доходов бюджета поселения. Увеличению налогового потенциала поселения будет способствовать усиление работы по выявлению неучтенных объектов налогообложения по местным налогам, осуществление мероприятий по инвентаризации и актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

В целях повышения доходной части бюджета Доманичского сельского поселения будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, его объективной оценки, решение вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, а также анализ эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду.          

Меры по усилению взаимодействия органов власти с главными администраторами доходов бюджета поселения планируется осуществлять за счет повышения эффективности совместной работы. Значительное внимание в ближайшем трехлетнем периоде будет уделено повышению эффективности мер, позволяющих увеличить фактическую собираемость платежей, формирующих бюджет поселения, в том числе за счет проведения индивидуальной работы с налогоплательщиками, направленной на недопущение образования новой задолженности по обязательным платежам, а также погашение имеющейся задолженности прошлых лет.

   Реализация бюджетной политики в сфере налоговых и неналоговых доходов в 2015 – 2017 годах будет осуществляться в условиях принятых и планируемых изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне:

  1. 1.увеличение и расширение категорий получателей стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц с целью поддержки родителей, в том числе усыновивших (удочеривших) ребенка, освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц ряда социально-значимых выплат гражданам;
  2. 2.совершенствование применения имущественных налоговых вычетов с целью перехода от принципа их предоставления применительно к приобретаемому недвижимому имуществу к принципу предоставления указанных вычетов налогоплательщику, упрощения процедуры получения имущественных налоговых вычетов;
  3. 3.принятие новой главы части II Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на недвижимость»;
  4. 4.изменение нормативов отчислений в региональные и местные бюджеты по налогу на доходы физических лиц, что обусловлено необходимостью перераспределения ресурсов ввиду передачи с местного на районный уровень полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и библиотечного обслуживания.

 

3. Бюджетная политика в области расходов

 

В основу приоритетов бюджетной политики на 2015 – 2017 годы положен консервативный вариант прогноза социально-экономического развития Доманичского сельского поселения.

В 2015 – 2017 годах решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение исполнения принятых обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Основными целями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются:

         - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, которая предусматривает минимизацию дефицита бюджета, ограничение принятия обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, поддержание объема муниципального внутреннего долга на безопасном для финансовой системы поселения уровне;

         - безусловное исполнение принятых социальных обязательств, реализация положений, предусмотренных указами Президента Российской Федерации;

         -реализация современных механизмов предоставления гражданам муниципальных услуг, реструктуризация сети учреждений, оказывающих муниципальные услуги за счет бюджетных средств, стимулирование сокращения количества неэффективно работающих организаций, обеспечение обратной связи с потребителями услуг;

         -координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшее внедрение программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления;

         -повышение прозрачности и открытости бюджетной системы.

В условиях ограниченности ресурсов бюджета особое внимание будет уделено повышению эффективности исполнения принятых обязательств местного бюджета.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года предусмотрено поэтапное доведение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений до средней по экономике региона. Так, к концу 2014 года, должно быть обеспечено доведение средней заработной платы отдельных категорий работников до уровня не ниже работников учреждений культуры Почепского района – 53,0% к средней заработной плате в Почепском районе.

Повышение заработной платы отдельных категорий работников в размерах, установленных указом Президента Российской Федерации, не может быть обеспечено при текущем темпе роста налоговых и неналоговых доходов. Повышение оплаты труда должно осуществляться одновременно со структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сферах образования и культуры.

Согласно Указу Губернатора Брянской области от 13.02.2013 № 123 «О мерах по поэтапному совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях Брянской области на 2013 – 2018 годы» и «дорожным картам» исполнительных органов государственной власти Брянской области, средняя заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы будет поэтапно повышаться до уровня, соответствующего требованиям указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в 2015 – 2017 годах составят 30% , а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения – 20%.

В течение 2015 – 2017 годов планируется обеспечить переход к «эффективному контракту», который должен четко определять условия оплаты труда с учетом «социального пакета» работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.

В соответствии с Указом Президента России, а также Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений, а также внебюджетных источников и мер по повышению производительности труда работников. Не менее одной четверти средств, необходимых в 2015 году на повышение оплаты труда, предусмотрено в составе резервного фонда Брянской области и будет распределяться в ходе исполнения бюджета с учетом реализации исполнительными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов; оставшиеся средства предусмотрены в рамках финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений. Расходы на увеличение оплаты труда работников муниципальных учреждений на 2016 – 2017 годы предусмотрены в составе условно утверждаемых расходов.

В течение 2015 – 2017 годов будет продолжена работа по координации долгосрочного стратегического и бюджетного планирования, дальнейшему внедрению программно-целевых принципов в деятельность органов местного самоуправления.

Начиная с проекта местного бюджета на 2015 – 2017 годы будет внедрена практика формирования «бюджета для граждан» - аналитического документа, содержащего основные положения проекта местного бюджета в доступной для широкого круга потенциальных пользователей форме.

Расходование средств местного бюджета должно осуществляться исходя из объективной и очевидной необходимости сокращения и оптимизации расходов, четкого определения приоритетных направлений расходования бюджетных средств, сокращения неэффективных расходов. Необходимо отказаться или приостановить реализацию непервоочередных, пересмотреть сроки реализации и планы по финансированию остальных программ.

В целях максимизации эффективности расходования бюджетных ресурсов необходимо установить среднесрочные лимиты предоставляемых средств. Необходимо стимулировать заинтересованность бюджетополучателей в реструктуризации и оптимизации существующих расходов, применяя единые и прозрачные механизмы оценки эффективности расходования бюджетных средств, учитывающие национальные приоритеты. В дальнейшем необходимо расширить полномочия получателей бюджетных средств по выбору инструментов реализации бюджетной политики в рамках установленных приоритетов. Принятие новых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств должно осуществляться только в рамках установленных лимитов.

 

4. Бюджетная политика в сфере муниципального долга

 

Основной задачей долговой политики Доманичского сельского поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов остается проведение комплекса мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Обеспечение стабильности бюджетной системы Доманичского сельского поселения потребует ужесточения в 2015 – 2017 годах мер бюджетной и долговой политики.

Управление муниципальным внутренним долгом Доманичского сельского поселения в 2015 – 2017 годах будет сконцентрировано на достижении следующих целей:

обеспечение сбалансированности местного бюджета при сохранении объема муниципального внутреннего долга Доманичского сельского поселения на экономически безопасном уровне;

введение моратория на предоставление муниципальных гарантий Доманичского сельского поселения;

использование изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в качестве источника внутреннего финансирования дефицита бюджета с целью замещения муниципальных внутренних заимствований.