1. SKIP_MENU
  2. SKIP_CONTENT
  3. SKIP_FOOTER

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Доманичское сельское поселение»

 

 

 

к Решению

 Доманичского сельского Совета

народных депутатов

                                                                                                              от  31.05.2018 г.  № 135                                                                                                                              

ПРАВИЛА

БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Доманичское сельское поселение»

Правила благоустройства муниципального образования «Доманичское сельское поселение» (далее - Правила) разработаны в соответствии с п.19 ч.1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ,  Приказом Минстроя России от 13.04.2017 года №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов».

1.Общие положения

1.1            Правила устанавливают единые нормы и требования по благоустройству территории  Доманичского сельского поселения, в том числе по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичности их выполнения, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, к планировке, размещению, обустройству и содержанию элементов объектов благоустройства, в том числе информационных конструкций, малых архитектурных форм, мест отдыха (площадок и зон отдыха), площадок автостоянок, элементов озеленения, детских площадок, спортивных площадок, строительных площадок, площадок для выгула и дрессировки животных, ограждений (заборов), объектов (средств) наружного освещения.

1.2            Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования «Доманичское сельское поселение».

1.3           Благоустройство территории сельского поселения обеспечивается:

-   органами местного самоуправления сельского поселения (далее - органы местного самоуправления), осуществляющими организационную и контролирующую функции;

-   организациями, выполняющими работы по содержанию и благоустройству муниципального образования;

-   юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), а также гражданами, осуществляющими содержание принадлежащего им имущества и прилегающих территорий.

1.4           К деятельности по благоустройству территории сельского поселения относится разработка проектной документации по благоустройству территории, выполнение мероприятий по благоустройству территории и содержание объектов благоустройства.

Участниками деятельности по благоустройству выступают:

-   население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

-   представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

-хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

-   представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

-   исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

-   иные заинтересованные в благоустройстве территории лица.

1.5            Физические и юридические лица независимо от организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку и содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и муниципальными правовыми актами.

Организация уборки и содержания иных территорий осуществляется органом местного самоуправления.

1.6            В настоящих Правилах используются следующие понятия:

- благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию территории сельского поселения а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

- содержание территории - комплекс мероприятий и работ по уборке и поддержанию в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии территории и объектов благоустройства, их отдельных элементов;

- уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от  мусора, снега,  сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления и (или) другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- объекты благоустройства - территории сельского поселения с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах земельных участков, находящихся в частной, государственной и муниципальной собственности, земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена; внешние поверхности зданий, строений, сооружений;

- элементы объектов благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением;

- зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения;

- элементы озеленения - озелененные участки перед различными зданиями в промышленной и жилой застройке, в общественных местах, а также на улицах и магистралях,  а также территории предназначенные для озеленения;

- газон - поверхность земельного участка, не имеющая твердого покрытия, занятая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения;

- цветник - элемент благоустройства, включающий в себя участок поверхности любой формы и размера, занятый посеянными или высаженными цветочными растениями;

- повреждение зеленых насаждений - механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста, в том числе загрязнение зеленых насаждений либо почвы вредными или пачкающими веществами;

- вырубка деревьев и кустарников (снос зеленых насаждений) - вырубка деревьев, кустарников, выкапывание (раскапывание) цветников, газонов, оформленные в порядке, установленном Правилами, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания элементов инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, обеспечения охраны окружающей среды;

- пересадка зеленых насаждений - способ сохранения зеленых насаждений, попадающих в зону строительства новых и реконструкции существующих объектов, путем выкапывания зеленых насаждений и посадки на других территориях;

- земляные работы - ремонтные, дорожные и иные работы, связанные со вскрытием грунта при прокладке, ремонте и обслуживании подземных, наземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций, с устройством открытых бытовых водоотводов и водостоков, сооружением или ремонтом некапитальных сооружений (строений), установкой различных надземных объектов.

- инженерные коммуникации - наземные, надземные и подземные коммуникации, включающие в себя сети, трассы водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, канализации,  а также другие коммуникации и связанные с ними наземные, надземные и подземные объекты (сооружения) и элементы (ограждения, защитные кожухи, опоры трубопроводов, крышки люков колодцев, различного вспомогательного оборудования и агрегатов, уличные водоразборные колонки).

- работы по восстановлению благоустройства - работы, проводимые для восстановления искусственных покрытий земельных участков, почвенного слоя, зеленых насаждений (путем реконструкции, замены, пересадки) объектов и элементов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных работ;

- проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребности жителей муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения готовятся по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений;

- проект благоустройства - документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства; элементы сопряжения поверхности - различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы;

- содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, поддержание в надлежащем техническом, физическом, санитарном и эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов;

- прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицам на праве собственности или ином вещном праве в соответствии с действующим законодательством.- фасад - наружная, внешняя поверхность объекта капитального строительства, включающая архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.);

- объекты (средства) наружного освещения (осветительное оборудование) -

осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, скверах, парках, на специально предназначенных для такого освещения опорах, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования;

- информационные конструкции (средства размещения информации) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;

- контейнер - специализированная емкость с объемом до 2 кубических метров включительно, служащая для сбора твердых коммунальных отходов. Изготавливаются преимущественно из металла;

- урна - специализированная емкость (кроме ведер, коробок и других подобных емкостей) объемом от 0,2 до 0,5 кубического метра включительно, служащая для сбора мусора. Изготавливаются преимущественно из металла;

- контейнерная площадка - специально оборудованная на земельном участке площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей;

- несанкционированная свалка мусора - скопление отходов производства и потребления, возникшее в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) или складирования вне специально установленного места;

- домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна), бассейн, теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);

- прилегающая территория - участок территории с газонами, архитектурными объектами малых форм и другими сооружениями, непосредственно примыкающий к границе земельного участка, принадлежащего физическому или юридическому лицу (индивидуальному предпринимателя) на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на расстоянии 10 метров (границей прилегающей территории, находящейся вблизи дорог, на расстоянии менее 10 метров (для объектов мелкорозничной торговой сети, МАФ, отдельно стоящих рекламных конструкций) от основной территории, является кромка покрытия проезжей части улицы или бортовой камень);

- придомовая  территория — это участок земли, непосредственно окружающий жилой или частный дом.

- развитие объекта благоустройства - осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих объектов благоустройства, их отдельных элементов;

- строительные отходы - отходы, образующиеся в процессе строительства, сноса, реконструкции, ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;

- детская площадка - участок земли на поверхности которого расположены объекты, предназначенные для игр детей (горки, карусели, качели, песочницы и (или) иные подобные объекты);

- спортивная площадка - спортивная площадка - участок земли, территория на поверхности которой расположены объекты, предназначенные для занятий физической культурой и спортом (баскетбольные щиты, брусья, гимнастические стенки, турники и (или) иные подобные объекты);

- строительная площадка - место строительства новых (в том числе объекты незавершенного строительства), а также реконструкции, технического перевооружения и (или) ремонта, демонтажа существующих объектов недвижимого имущества, а также место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения сооружений;

2.                   Требования к объектам, элементам благоустройства и их содержанию.

2.1                 При           проектировании, обустройстве и содержании объектов

благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать доступность среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.

Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

2.2                На территории муниципального образования запрещается:

-   загромождать территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком и другими отходами, загрязнять горюче-смазочными материалами, нефтепродуктами, устраивать свалки отходов;

-   размещать отходы и мусор,  за исключением специально отведенных мест для сбора отходов, осуществлять сброс бытовых сточных вод  на рельеф, дорожное полотно,  

-   размещать нестационарные торговые объекты, а также объекты сферы услуг в области досуга (объекты, используемые для организации отдыха и развлечения населения) в нарушение установленного порядка;

        -выдвигать или перемещать на проезжую часть дорог, улиц и проездов снег, счищаемый с дворовых территорий, территорий, находящихся в собственности (владении) частных лиц;

-   размещать рекламно-информационные материалы на зеленых насаждениях (деревьях, кустарниках и т.д.), водосточных трубах, уличных ограждениях, на асфальтовых и плиточных покрытиях и иных не отведенных для этих целей местах;

-   мыть и чистить автомототранспортные средства, стирать белье и ковровые изделия у водоразборных колонок,  в местах массового посещения, на берегу водоема;

-   транспортировать грузы волоком, перегонять тракторы на гусеничном ходу по сельским улицам, покрытым асфальтом;

-   перевозить сыпучие, пылевидные грузы, растворы, листву, отходы без покрытия брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог, жидкие грузы в не оборудованных для этих целей машинах;

- производить самовольную установку временных (сезонных) объектов;

- производить без соответствующего разрешения на проведение земляных работ раскопки улиц,  территорий общего пользования, а также не принимать меры к приведению в надлежащее состояние мест раскопок в установленные разрешением на проведение земляных работ сроки;

- вывозить и сваливать грунт, мусор, отходы, снег, лед в места, не предназначенные для этих целей;

- складировать строительные материалы, строительный и бытовой мусор, сельскохозяйственную технику, органические удобрения на улицах, тротуарах, газонах, перекрывать проезды и подъезды к соседним домам в нарушение действующего законодательства;

-   бросать окурки, бумагу, мусор на, тротуары, территории улиц,  дворов, и в общественных местах;

-   сидеть на спинках скамеек, пачкать, портить или уничтожать урны, фонари уличного освещения, другие малые архитектурные формы;

-   рисовать и наносить надписи на фасадах домов, других зданий и сооружений;

-   сбрасывать смет и бытовой мусор на крышки колодцев,  кюветы;

-   сжигать мусор, листву и сухую траву, тару, производственные отходы, твердые коммунальные отходы, разводить костры, в том числе на внутренних территориях предприятий и частных домовладений без принятия противопожарных мер (закрытые емкости и наличие средств пожаротушения);

-   организовывать уличную торговлю в местах, не отведенных для этих целей;

-  самовольно подключаться к сетям и коммуникациям;

-   размещать автотранспортные средства и иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на цветниках, озелененных площадках придомовых территорий домов или административных зданий, а также на детских, площадках, площадках для отдыха, хозяйственных площадках, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других не предназначенных для этих целей местах;

-     самовольно переоборудовать фасады, размещать гаражи всех типов, носители наружной информации в неустановленных местах, малые архитектурные формы, устанавливать ограждения земельных участков без соответствующего разрешения;

-     ломать, портить и уничтожать зеленые насаждения, производить самовольные надпилы на стволах, подвешивать к деревьям гамаки и качели, веревки для сушки белья, вбивать в них гвозди;

- повреждать и уничтожать газоны;

выгуливать животных (собак, кошек) и птиц (куры, утки, гуси) и других видов животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ, на прилегающих территориях домов, на территориях объектов здравоохранения и административных учреждений, на газонах, в местах отдыха населения.

3. Уборка территории сельского поселения. Основные принципы закрепления территории для уборки и содержания

3.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых Советом депутатов Доманичского сельского поселения.

Граница прилегающих территорий определяется:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к предприятиям, а также к гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.

3.2. Благоустройство и уборка не закрепленных за юридическими и физическими лицами территорий производится специализированными организациями по соглашению с администрацией Доманичского сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, или проводится во время месячников по благоустройству в соответствии с планами их проведения.

3.3. Уборка территорий населенных пунктов Доманичского сельского поселения подразделяется на уличную и дворовую. Кроме этого, уборка разделяется на зимний период - с 1 ноября по 15 апреля и летний период - с 16 апреля по 31 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания зимней или летней уборки корректируются администрацией Доманичского сельского поселения.

3.4. Уборка проезжей части улиц, переулков, дорог и проездов, а также остановок общественного транспорта производится организациями, в ведении которых они находятся.

3.5. За отдельными предприятиями, организациями и учреждениями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий, организаций и учреждений, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью.

3.6. Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (школа, ФАП, магазины) независимо от формы собственности, а также прилегающей к ним территории осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты.

3.7. Жители, имеющие жилые дома на правах частной собственности, убирают территорию на участках домовладения и прилегающую территорию длиной по периметру занимаемого участка и шириной не менее 5-10 метров или до проезжей части улиц и дорог, в зависимости от застройки. Собственник  частного дома обязан: регулярно убирать участки за забором частного дома от мусора - в летний период- от травы, в осенний период — от листьев, в зимний — от снега. Обеспечивать сохранность подземных коммуникаций; обеспечивать беспрепятственный доступ различных аварийных служб — пожарных, скорой помощи,  газа.

3.8. Пришедшие в негодность вследствие пожара либо истечения срока эксплуатации, жилые постройки, сараи и другие сооружения разбираются собственниками, арендаторами. наследниками и тп, и территория очищается от мусора владельцами строений.

3.9. Уборка водоохранных зон, прибрежных полос и водных объектов производится организациями в пределах их санитарно-защитных зон, а также в границах, которые указаны в разрешении на специальное водопользование и в государственном акте на обособленное пользование водным объектом.

В других случаях уход за водоохранными зонами и водными объектами определяется постановлением администрации Доманичского сельского поселения.

3.10. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередачи, газовых, водопроводных сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередачи. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.

3.11. Промышленные организации обязаны создавать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на дороги и улицы.

3.12. . Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций).

3.13. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на организации, в чьей собственности или ведении находятся колонки.

3.14. Все предприятия и организации, не имеющие санитарно-защитных зон, убирают прилегающую территорию, границы которой определяются п. 2.1 настоящих Правил.

3.15. Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 03-1.85 "Организация строительного производства", СП 12-136-2002.

3.16. Очистку и уборку водосточных канав, лотков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов, рекомендуется производить лицам, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.

3.17. Очистка и регулировка смотровых, канализационных, водопроводных колодцев и колонок производятся теми организациями, на балансе которых стоят данные коммуникации. Все колодцы должны находиться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасность движения транспорта и пешеходов.

3.18. В местах общего пользования, на остановках пассажирского транспорта, у магазинов, киосков и на других объектах юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны(баки) в соответствии с санитарными нормами.

Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.

3.19. Осенне-зимняя уборка территории предусматривает уборку и вывоз мусора, очистку от снега.

3.20 Посыпку специальной смесью следует начинать немедленно с появления гололеда.

Тротуары рекомендуется посыпать сухим песком без хлоридов.

3.21. Укладку свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается проводить на улицах с оставлением необходимых проходов и проездов.

3.22. Крыши и карнизы зданий в зимний период должны своевременно освобождаться от нависшего снега и наледи, представляющих угрозу для жизни и здоровья жителей.

Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.

3.23 Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.

3.24. Обслуживание и ремонт дорог производится организациями, на балансе которых они находятся.

3.25. Организация уборки территорий муниципального образования осуществляется на основании использования показателей нормативных объемов образования отходов у их производителей (физических и юридических лиц).

3.26. Уборка территорий домовладений включает в себя сбор, утилизацию и удаление твердых  бытовых отходов.

3.27 Домовладельцы, юридические лица и иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, обязаны проводить сбор и вывоз мусора и твердых бытовых отходов, для их утилизации на санкционированных свалках самостоятельно, в специально отведенные для этого места, либо на основании договоров со специализированными организациями.

Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществляется в специально отведенные для этого места лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно.

Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения ТБО.

3.28 На территориях общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.

3.29. В частном секторе утилизация бытовых отходов органического происхождения (пищевые отходы, растительные остатки и др.) проводится путем компостирования на приусадебных участках..

Категорически запрещается выброс бытовых и жидких отходов на улицу.

3.30. Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, указанных в пункте 2.1 настоящих Правил, организуются места временного хранения отходов и осуществляется их уборка и техническое обслуживание.

Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает Совет народных депутатов..

Сбор и вывоз ТБО осуществляется по контейнерной (места захоронения) и  бестарной (приспособленных мешках, пакетах для мусора), подворовой системе в установленном порядке

3.31. Жители, имеющие в пользовании местную канализацию и выгребные ямы, обязаны обеспечивать их нормальное функционирование. Не допускать наполнения нечистотами выше, чем до 0,35 м от поверхности земли. Своевременно производить их очистку и откачку по заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.

3.32.Удаление с контейнерной площадки и в местах сбора мусора  прилегающих к ним территорий отходов производства и потребления, высыпавшихся из контейнеров, и приспособленной тары, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

3.33. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

Вывоз опасных отходов осуществляется организациям, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.34. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.

В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, удаление отходов производства и потребления и рекультивация территорий свалок производятся за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил.

3.35 В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязать собственника, арендатора организовать работу по сбору, вывозу и утилизации отходов.

3.36. Содержание и эксплуатация санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления на территории муниципального образования осуществляется в установленном порядке.

 

4.Контейнерные площадки

4.1.Площадки для установки контейнеров (контейнерные площадки) размещают на удалении от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.

4.2.Обязательный перечень элементов благоустройства территории на контейнерной площадке включает: твердые виды покрытия площадки; контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО).

4.3.Контейнерная площадка устанавливается на твердом (водонепроницаемом) покрытии. Уклон покрытия площадки рекомендуется устанавливать составляющим 5-10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера. Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня.

4.4. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метра, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части.

4.5. Ответственность за содержание и эксплуатацию контейнерной площадки несет собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка, организация ее эксплуатирующая.

5.Ограждения         (заборы)

5.1.Установка ограждений должна производиться исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий, зданий и иных объектов, а также с учетом архитектурно-художественных требований к внешнему виду ограждений в соответствии с порядком установленным администрацией муниципального образования.

5.2.В целях проведения работ по благоустройству предусматривается применение различных видов ограждений: по назначению (декоративные, защитные, ограждающие); по высоте (низкие - 0,3-1,0 м, средние - 1,1-1,7 м, высокие - 1,8-2,0 м); по виду материала их изготовления; по степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие); по степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

5.3. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает 20% от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.

5.4.Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

6.Уличное техническое оборудование и инженерные коммуникации

(линейные сооружения)

 

6.1.К уличному техническому оборудованию относятся люки смотровых колодцев

6.2.Элементы инженерного оборудования не должны противоречить техническим условиям, в том числе:

$1-   крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), должны быть выполнены на одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, перепад не должен превышать 20 мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара не более 15 мм;

6.3.Наружные инженерные коммуникации (газопровод, электросети, водоснабжение и другие) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.

6.4.Не допускается повреждение наземных частей смотровых колодцев, линий газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций.

6.5.Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуарах, в случае их отсутствия, повреждения или разрушения должны быть немедленно ограждены и в течение трех дней восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.

6.6.Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории.

6.7.В целях поддержания нормальных условий эксплуатации коммуникаций физическим и юридическим лицам запрещает

-   открывать люки колодцев и регулировать запорные устройства на магистралях водопровода, газопровода;

-       производить       какие-либо работы на данных сетях                без разрешения эксплуатирующих           организаций;

-   возводить над уличными сетями постройки постоянного и временного характера, заваливать трассы инженерных коммуникаций строительными материалами, мусором и т. п.;

-   оставлять колодцы неплотно закрытыми и (или) закрывать разбитыми крышками;

- отводить поверхностные  и грунтовые воды в систему канализации, на придомовую территорию, улицу;

-   пользоваться пожарными гидрантами в хозяйственных целях;

-   производить забор воды от уличных колонок с помощью шлангов;

- производить разборку колонок;

-   при производстве земляных работ на улицах сбивать люки и засыпать грунтом колодцы подземных коммуникаций, при асфальтировании покрывать их асфальтом.

6.8.В зимний период собственники (правообладатели), ответственные за содержание объектов, перечисленных в настоящей статье, должны расчищать места нахождения пожарных гидрантов и обеспечивать наличие указателей их расположения. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии и в зимний период должны быть утеплены.

7.Спортивное          оборудование

7.1.Спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивается соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).

7.2.Собственник, а также иной правообладатель спортивного оборудования обязан содержать их в чистоте, мойку производить по мере загрязнения, элементы спортивного оборудования окрашивать по мере возникновения дефектов лакокрасочного покрытия, устранять загрязнения прилегающей территории, возникшие при его эксплуатации.

8.Объекты (средства) наружного освещения (осветительное оборудование).

8.1.При проектировании осветительного оборудования (функционального, архитектурного освещения, световой информации) обеспечивается:

-   экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

-   эстетика элементов осветительного оборудования (осветительных установок), их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;

-   удобство обслуживания и управления при разных режимах работы осветительного оборудования (осветительных установок).

8.2.В стационарных осветительных установках должны применяться энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.

8.3.Запрещается крепление к опорам сетей наружного освещения различных растяжек, подвесок, проводов и кабелей, не связанных с эксплуатацией сетей, без согласования с собственником сетей или эксплуатирующей организацией.

8.4.Запрещается использовать объекты сетей наружного освещения (столбы, щиты, шкафы и пр.) для организации торговли, установки средств размещения информации, размещения объявлений, листовок, иных информационных материалов с нарушением               установленного порядка.

8.5.Все системы уличного осветительного оборудования должны поддерживаться в исправном состоянии. Собственники сетей осветительного оборудования или эксплуатирующие организации должны обеспечивать содержание сетей и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию и проведение текущих и капитальных ремонтов.

8.6.Количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10 процентов от их общего числа, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

8.7.Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения. Массовое отключение светильников (более 25 процентов) должно быть устранено в течение одних суток. Массовое отключение, возникшее в результате обстоятельств непреодолимой силы, устраняется в возможно короткие сроки.

9.Средства размещения информации и рекламные конструкции

9.1.Средства размещения информации и рекламные конструкции на территории муниципального образования размещаются в соответствии с законодательством о рекламе.

9.2.На территории муниципального образования к рекламным конструкциям предъявляются следующие требования:

1) рекламные конструкции должны быть оборудованы системой подсветки;

а) освещенность рекламного изображения должна быть достаточна для его восприятия в темное время суток;

9.3. Рекламные конструкции должны содержаться в исправном инженерно-техническом состоянии и соответствовать разрешительной и проектной документации, иметь эстетичный вид, быть чистыми, не содержать на поверхности посторонних надписей, рисунков, объявлений, плакатов, иной информационно-печатной продукции и их частей. Рекламные конструкции должны иметь целостное, ненарушенное изображение.

9.4. Запрещается размещение на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных нестационарных объектах, ограждениях территории, остановочных комплексах транспорта общего пользования, опорах освещения, линий электропередачи и контактной сети, а также деревьях каких-либо объявлений и иной информационно-печатной продукции;

9.5. Запрещается размещение любых видов рекламной продукции на опорах освещения и контактной сети без согласования с их собственником, если согласование такого размещения с иными субъектами не предусмотрено действующим законодательством или договором.

9.6.Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей, а также самовольно размещенной информационно-печатной продукции со всех объектов независимо от ведомственной принадлежности возлагается на лиц, выполнивших надписи, разместивших указанную продукцию, а также на собственников (иных законных владельцев) указанных объектов.

9.7. Размещение печатных агитационных материалов осуществляется в местах, определяемых администрацией муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области о выборах и референдумах. Уборка размещенных агитационных материалов осуществляется в течение 1 месяца после окончания агитационного периода лицами, разместившими соответствующие материалы.

9.8.Требования к типам и размерам размещаемых на фасадах зданий, сооружений информационных вывесок, не содержащих сведений рекламного характера, связанные с сохранением сложившегося внешнего архитектурно-художественного облика муниципального образования.

Размещение информационных вывесок помимо требований, предусмотренных действующим законодательством, осуществляется в соответствии со следующими требованиями:

1) информационная вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение;

2) не допускается размещение информационных вывесок в оконных и дверных проемах;

3) размер информационной вывески не должен превышать 0,6 метров по горизонтали и 0,4 метра по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,1 метра;

4) для одного изготовителя (исполнителя, продавца) может быть установлена только одна вывеска;

5) в текстах оформления информационной вывески допускается использование товарных знаков и знаков обслуживания в оригинальном написании (на иностранном языке) при условии их регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации.

10.Некапитальные нестационарные сооружения

(нестационарные торговые объекты)

10.1.Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования осуществляется в предоставленных для этих целей местах в соответствии с законодательством.

10.2.Места установки нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков и других объектов торговли и сферы услуг (бытового обслуживания и общественного питания) на улицах, и иных территориях (за исключением территорий, закрепленных за гражданами или юридическими лицами на вещных или иных правах, территорий, непосредственно прилегающих к стационарным предприятиям общественного питания) определяются схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

10.3.Размещение нестационарных объектов должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной безопасности и другим требованиям федерального и регионального законодательства, нормативным правовым актам органов самоуправления и обеспечивать:

-   сохранение архитектурного, исторического и эстетического облика муниципального образования;

-   возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения  (при необходимости);

-    удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, возможность беспрепятственного подвоза товара;

-   беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) к существующим зданиям, строениям и сооружениям, возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;

-   беспрепятственный доступ покупателей к местам торговли;

-    нормативную ширину тротуаров и проездов в местах размещения;

- безопасность покупателей и продавцов;

-   соблюдение требований в области обращения с твердыми бытовыми отходами на территории муниципального образования.

10.4.Не допускается размещение нестационарных объектов: на газонах, за исключением размещения путем примыкания к тротуарам, аллеям, дорожкам и тропинкам, имеющим твердые покрытия и элементы сопряжения, в соответствии с планом благоустройства территории; на цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных). Не допускается размещение нестационарных объектов (за исключением передвижных нестационарных объектов):

-   на расстоянии менее 15 метров от территорий школ, детских садов, зданий и помещений органов государственной власти, органов местного самоуправления, культурных   сооружений;

-   на площадках пассажирского транспорта, определенных в соответствии с действующим законодательством, а также в иных предусмотренных действующим законодательством случаях;

10.5.Размещение автоприцепов (тонаров) осуществляется в местах, имеющих возможность заезда на отведенное место.

Передвижные нестационарные объекты, размещаемые на территории муниципального образования, должны находиться в технически исправном состоянии (включая наличие колес) и должны быть вывезены с места их размещения в течение двух часов в случае необходимости обеспечения уборки территории муниципального образования, проведения публичных и массовых мероприятий.

10.6.Требования к параметрам нестационарных объектов (павильонов, киосков, автоприцепов (тонаров):

- допустимые размеры киосков: 1,5 м х 1,5 м

-допустимые размеры павильонов: от 20 кв. м. до 100 кв. м Максимальное количество этажей киосков и павильонов не должно превышать 1 этажа. Киоски, павильоны должны быть выполнены по единой модульной технологии.

10.7.Внешний облик нестационарных объектов (павильонов, киосков, автоприцепов (тонаров).

Цветовое решение нестационарного объекта должно учитывать окружающую окраску зданий и производиться с учетом гармоничного сочетания цветов. Допустимое цветовое решение нестационарных объектов определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Размер вывески не должен быть более 1,5 м х 0,25 м, не допускается размещение вывески на торцевых фасадах объекта.

10.8.Конструктивные особенности нестационарных объектов (павильонов, киосков).

Конструктивные особенности нестационарных объектов должны исключать устройство заглубленных фундаментов, подземных помещений и обеспечивать возможность демонтажа нестационарного объекта в течение короткого времени. В качестве незаглубленных фундаментов павильонов выполняется твердое покрытие. Устройство фундамента при размещении киоска не допускается.

10.9.Размещение нестационарных сооружений осуществляются таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды городского поселения и благоустройство территории и застройки.

10.10.Не допускается размещение некапитальных объектов, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта.

11.Содержание производственных территорий

11.1.Организация работ по уборке и содержанию производственных площадей и прилегающей зоны (от границ участков, ограждений, зданий), установленной настоящими Правилами, подъездных путей к ним возлагается на собственников, правообладателей и пользователей (арендаторов) объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях.

11.2.Территория производственного назначения должна включать: железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информационного оформления организации. Подъездные пути должны иметь твердое покрытие.

11.3.Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате деятельности, осуществляется силами собственников (правообладателей) производственных территорий в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.

12.Содержание домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания.

12.1.Собственники домовладений, в том числе используемых для временного (сезонного) проживания, обязаны:

-   своевременно производить капитальный и текущий ремонт домовладения, а также ремонт и окраску фасадов домовладений, их отдельных элементов (балконов, водосточных труб и т.д.), надворных построек, ограждений. Поддерживать в исправном состоянии и чистоте домовые знаки и информационные таблички, расположенные на фасадах домовладений;

-   складировать отходы и мусор в специально отведенных местах;

         -складирование строительных и иных материалов, оборудования за пределами закрепленных земельных участков допускается только по разрешению администрации Доманичского сельского поселения на срок не выше 7дней.

-   не допускать длительного (свыше 7 дней) хранения топлива, удобрений, строительных и других материалов на фасадной части, прилегающей к домовладению территории;

-   производить регулярную уборку от мусора и покос травы на прилегающей к домовладению территории, своевременную уборку от снега подходов и подъездов к дому и на прилегающей территории;

-   не допускать хранения техники, механизмов, автомобилей, в том числе разукомплектованных, на прилегающей территории;

12.2.Вывоз и утилизация отходов обеспечивается собственниками домовладений, а также физическими лицами (владельцами квартир,  всех частных домовладений, а также объектов незавершенного строительства, нежилых зданий и сооружений и строений, земельных участков расположенных  на территории сельского поселения) на основании договоров на вывоз и размещение отходов, заключенных со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

13.Требования по содержанию мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц.

13.1Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, или физические лица обязаны регулярно производить уборку принадлежащих им, а также прилегающих территорий, осуществлять вывоз отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области.

13.2.Границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное на земельный участок, и прилегающей к границам территории на расстоянии не менее 10 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

13.3.Упавшие деревья должны быть удалены с проезжей части дорог, тротуаров, от токонесущих проводов, фасадов жилых и производственных зданий в течение суток с момента обнаружения как представляющие угрозу безопасности.

Усохшие или поврежденные, представляющие угрозу для безопасности деревья, а также пни, оставшиеся от спиленных деревьев, должны быть удалены в течение недели с момента обнаружения, а до их удаления приняты меры, направленные на предупреждение и ограничение доступа людей в опасную зону.

Не допускается касание ветвями деревьев токонесущих проводов, закрывание указателей улиц и номерных знаков домов, наклон деревьев более 45 градусов.

14.Производство     земляных     работ

14.1.Проведение земляных работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 1,5 метра, в том числе строительство, реконструкция и ремонт инженерных подземных сооружений и коммуникаций, установка опор, столбов и т.п. и коммуникаций дорог, тротуаров может выполняться только при наличии разработанной и согласованной в установленном порядке технической документации и разрешения на производство земляных работ, выданных в соответствии с порядком установленным законодательством.

14.2.В целях получения разрешения на производство земляных работ в уполномоченный орган местного самоуправление направляется заявление и пакет документов, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на производство земляных работ.

14.3.Производство земляных работ должно осуществляться согласно проекту организации строительства (ПОС) и проекту производства земляных работ с соблюдением действующих строительных норм и правил (СНиП), правил технической эксплуатации, правил безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку и эксплуатацию инженерных коммуникаций, зданий и сооружений при авторском надзоре проектных организаций, а также государственном контроле за использованием и         охраной земель.

14.3. Места производства земляных работ должны быть ограждены сплошными щитами, имеющими светоотражающее покрытие (ленту), указанием наименования организации, производящей работы, и номера телефона, обозначаться сигнальными огнями, указателями объездов и пешеходных переходов и, при необходимости, обеспечены перекидными мостиками и трапами, шириной не менее 1 м, огражденных с обеих сторон перилами высотой не менее 1,1 м, со сплошной обшивкой внизу на высоту 0,15 м и дополнительной ограждающей планкой на высоте 0,5 м от настила.

14.4.При производстве земляных работ необходимо:

-   не допускать обнажения и повреждения корневой системы деревьев и кустарников;

-   не допускать засыпку деревьев и кустарников грунтом и строительным мусором;

-   срезать растительный грунт на глубину 0,2 - 0,3 м, перемещать для складирования в специально выделенные места для последующего использования на благоустройство территорий, устройство газонов, цветников; при работе с растительным грунтом предохранять его от смешивания с нижележащим нерастительным грунтом, от загрязнения, размыва и выветривания;

-   деревья и кустарники, пригодные для пересадки, выкапывать и использовать при озеленении данного или другого объекта;

-   при производстве замощений и асфальтировании оставлять вокруг дерева свободные пространства (приствольные лунки) диаметром не менее 1,5 м;

-   складировать строительные материалы на расстоянии не ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производить не ближе 10 м от деревьев и кустарников;

-   подъездные пути и места для установки подъемных кранов и другой строительной техники располагать, не допуская уничтожения (повреждения) зеленых насаждении.

14.5.Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении в полном объеме без снижения их качества.

14.6.Производство строительных работ на проезжих частях дорог (магистралей), улицах, площадях должно быть организовано с учетом обеспечения условий безопасного пешеходного и дорожного движения. При производстве работ на тротуарах, пешеходных дорожках должны обеспечиваться удобные и безопасные условия для прохода людей.

14.7.В местах пересечения траншеями тротуаров и пешеходных дорожек должны быть установлены переходные мостики для пешеходов на всю ширину пересекаемой дорожки или тротуара и ограждением с двух сторон на высоту не менее 1 метра.

Ответственность за безопасность движения и выполнение установленных требований несет лицо, указанное в разрешении на производство работ в соответствии с законодательством.

14.8.Запрещается складировать на проезжей части и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол). Последующие земляные работы могут производиться механизированным способом без нарушения слоев грунта и дорожных одежд под сохраняемыми участками дорог, работы производить согласно проекту производства земляных работ.

14.9.Организация, юридическое или физическое лицо, производящее земляные работы, ограждает место проведения работ типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ. В вечернее и ночное время на ограждениях раскопов, расположенных на проезжей части улиц, площадей, проездов, дополнительно должно быть устроено освещение.

14.10.Восстановление асфальтобетонного покрытия производится сразу же после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. Ответственность за восстановление асфальтобетонного покрытия лежит на организациях и физических лицах, производящих земельные работы на улицах, дорогах, проездах, тротуарах, площадях.

14.11.В случае нарушения асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, проездов при продольной прокладке коммуникаций, покрытие восстанавливается на всю ширину тротуаров, дорожек, проездов с соответствующими работами по восстановлению бортового камня.

14.12.В случае некачественного восстановления асфальтобетонного покрытия в месте производства земляных работ или обнаружившейся его просадки в течение двух лет, повторное его восстановление выполняет организация, производившая вскрышные работы.

14.13.При производстве земляных работ вблизи существующих подземных сооружений (трубопроводы, колодцы, кабели, фундаменты и др.) запрещается применение экскаваторов на расстояниях, менее предусмотренных проектом организации работ. В этих случаях работы выполняются только вручную. При ведении земляных работ в мерзлых грунтах запрещается применение падающих клиновых приспособлений на расстояниях ближе 5 метров от газопроводов, напорных трубопроводов, электрокабелей и ближе 3 метров от других подземных коммуникаций или объектов. Запрещается применение падающих клиновых приспособлений в непосредственной близости от жилых домов.

14.14.Все указанные работы проводятся за счет сил и средств предприятий, проводящих земляные работы.

14.15.При производстве земляных работ запрещается:

-   производство земляных работ на дорогах без согласования с МО МВД;

-   производство земляных работ в случае обнаружения подземных сооружений, коммуникаций, не указанных в проекте, без согласования с заинтересованной организацией, даже если они не мешают производству работ;

-   всякое перемещение существующих подземных сооружений, не предусмотренное утвержденным проектом, без согласования с заинтересованной организацией и уполномоченным органом муниципального образования, даже если указанные сооружения не препятствуют производству работ;

-   загрязнение прилегающих участков улиц и засорение ливневой канализации, засыпка водопропускных труб, кюветов и газонов;

-   откачка воды из траншей, котлованов, колодцев на проезжую часть, тротуары во избежание создания гололеда и образования наледей. По согласованию с владельцем ливневой канализации вода должна быть направлена в существующую ливневую канализацию на данном участке;

-   вырубка деревьев, кустарников и обнажение их корней без разрешения органа местного самоуправления;

-   снос зеленых насаждений, за исключением аварийных работ;

- засыпка проложенных траншей для укладки кабеля, труб, не имеющих выходов подземных коммуникаций, до производства контрольной исполнительной съемки геодезической службой;

-   приемка в эксплуатацию инженерных подземных коммуникаций и сооружений без выполнения исполнительной съемки, согласованной с уполномоченным органом местного самоуправления;

-   засыпка грунтом крышек люков колодцев, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов,  линий электропередач;

-   выталкивание грунта из котлована, траншеи, дорожного корыта за пределы границ строительных площадок.

14.16.Смотровые колодцы на улицах и проездах должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием.

14.17.Засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение.

 

 

 

15. Благоустройство территорий общественного назначения

 

15.1.Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общепоселкового и локального значения.

15.2.На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству должна обеспечиваться: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой сельского поселения.

15.3.Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатываются на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Используются для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.

15.4.Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно­-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

15.5.На территории общественных пространств могут размещаться произведения декоративно-прикладного искусства, декоративных водных устройств.

16.Участие собственников (правообладателей) зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

16.1.Собственники (правообладатели) зданий (помещений в них) и сооружений участвуют в благоустройстве прилегающих территорий в порядке, установленном настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы благоустройства, содержания территорий.

16.2.Ответственными за благоустройство прилегающих территорий к зданиям (помещениям в них) и сооружениям являются собственники, владельцы и (или) пользователи.

16.3.Собственники объектов капитального строительства (помещений в них) несут бремя содержания прилегающей территории:

-   если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков, а также 10 метров от границ земельных участков;

-   если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленных землеустроительной или технической документацией, а также 10 метров от границ земельных участков;

-   если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах 10 метров от границ объектов капитального строительства, если иное расстояние прилегающей территории не установлено  органом местного самоуправления.

16.4.В случае пересечения закрепленной территории с дорогой общего пользования размер закрепленной территории определяется до пересечения с дорожным бордюром или тротуарным бордюром. При отсутствии дорожного бордюра размер закрепленной территории определяется до непосредственного пересечения с дорогой общего пользования. При пересечении прилегающих территорий двух и более объектов, размеры которых фактически составляют менее размера, установленного настоящими Правилами или муниципальным правовым актом, их размеры определяются половиной расстояния между объектами.

17.Общественное участие в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования

17.1.В целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц в

принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития территории муниципального образования и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:

-   максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта (1 этап);

-   совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов (2 этап);

-   рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу (3 этап);

-   передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц (4 этап).

17.2.Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

-   определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны        (многофункциональные зоны);

-   одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

-   осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

-   осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

При реализации проектов осуществляется информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе путем:

-   вывешивания объявлений на информационных досках, в наиболее посещаемых местах, в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (дома культуры, сельские клубы, библиотеки);

-   информирования местных жителей через школу, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

-   индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

-   использование интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

18.Ответственность за нарушение Правил

18.1.Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Брянской области и органов местного самоуправления.

18.2.Ответственность за причинение вреда вследствие неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения предусмотренных законодательством и настоящими Правилами обязанностей по содержанию объектов благоустройства несут владельцы объектов благоустройства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правовыми актами Брянской области и органов местного самоуправления.